«Евро-3» не наливать!
30 декабря должен быть прекращен выпуск бензина стандарта «Евро-3». И все бензоколонки будут наливать только более экологически чистое топливо «Евро-4». Опасно ли оно для пожилых автомобилей?
Разница между сортами бензина заключается в содержании серы. В менее экологически чистом бензине ее в два раза больше, чем в «Евро-4». А чем ниже уровень серы, тем выше смазывающие характеристики бензина.
Так как топливо «Евро-4» чище, то, следовательно, и система подачи топлива, так же как и двигатель, будут чище, что благоприятно скажется на их работе. Кроме этого, с новым топливом улучшается его горение, снижаются шум и вибрация двигателя, а в целом увеличивается срок эксплуатации двигателя. Топливо может вырасти в цене, если новым бензином не удастся полностью заместить выпадающие объемы выпуска третьего класса, предполагает исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко.
По мнению эксперта, автомобили, которые ранее работали на бензине «Евро-3», на «Евро-4» работать, конечно, будут. «Но у нас в стране половина машин – «Евро-2» и ниже. Для них переход на четвертый класс ничего не значит», – уверен Сергиенко.
Более того, считает эксперт, оптимальный эффект от применения более высокого экологического класса топлива достигается тогда, когда и двигатель соответствует топливу, и топливо – двигателю.
Тарас Фомченков, «РГ»
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 49 (1051) от 2 декабря 2014 года
Успеть до боя курантов. Как вовремя установить газовый счетчик
Корреспонденты «ДДД» в Армении: знакомство с розовым городом