Автомобилистов накажут за превышение скорости на 10 км/ч
В МВД готовят предложения о том, чтобы наказывать водителей за превышение скорости более чем на 10 км/ч.
Напомним, что сейчас, чтобы получить штраф, надо превысить скорость более чем на 20 км/ч. МВД не просто так занялось подготовкой соответствующих корректировок в многострадальную 12-ю автомобильную главу Кодекса об административных правонарушениях. Подготовить такие предложения было поручено Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Ее глава – первый вице-премьер Игорь Шувалов.
Предполагается, что поправки, которые будут направлены в Госдуму, изменят лишь одну часть статьи 12.9 КоАП. Она будет наказывать штрафом в 500 рублей за превышение скорости не от 20 до 40 км/ч, а от 10 до 40.
Поправки, благодаря которым водители стали прибавлять к ограничению скорости еще 20 км/ч, вступили в силу 1 сентября прошлого года. Тогда принимался внушительный пакет изменений в 12-ю главу. Такое послабление для водителей было сделано не случайно. Во-первых, первоначально предлагалось введение балльной системы. Если водитель в течение года, нарушая ПДД, наберет некоторое количество баллов, он будет лишен прав на год. Но от балльной системы отказались, а безнаказанный интервал превышения скорости остался.
Была и еще одна причина. Дело в том, что в подавляющем большинстве случаев превышение скорости фиксируют не сотрудники ГИБДД, а камеры фотовидеофиксации, работающие в автоматическом режиме. А по выявленным ими нарушениям назначается минимально возможное наказание. Поэтому еще до принятия поправок в КоАП наказание за превышение скорости на 10 – 20 км/ч практически перестало применяться. Ведь соответствующая статья предусматривала такое наказание, как предупреждение или штраф 100 рублей. Минимальным наказанием было предупреждение. А его камеры не выносили. Да и судебные приставы уже очень давно перестали взыскивать штрафы в размере 100 рублей. Переписка же между ведомствами обходится дороже. Требовать возвращения прежней нормы стали местные власти и общественные организации. И те, и другие ссылаются на то, что в результате водители превышают скорость в зоне действия тех или иных ограничений, от чего страдает безопасность пешеходов.
И если защитников прав пешеходов в этом случае понять можно, то местные власти – не совсем. Дело в том, что организация дорожного движения – это их непосредственная обязанность, хотя и не столь ими любимая. У них есть возможность ограничивать скоростной режим так, как этого требует безопасность. Например, в Татарстане, после вступления в силу поправок в КоАП, в городах ограничили скорость до 40 км/ч, и все едут не выше 60.
Около школ в большинстве случаев установлены «лежачие полицейские», соответственно, стоят знаки, ограничивающие скорость 20 км/ч. Устанавливать «лежачих полицейских» – также обязанность местных властей.
Пока с подобными предложениями не согласны и некоторые депутаты. Так, по словам первого зампреда Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова, пока нет данных, чтобы однозначно утверждать, что в результате прошлогодних сентябрьских поправок выросли аварийность и количество наездов на пешеходов. Лысаков также напомнил о возможности местных властей устанавливать безопасный скоростной режим.
Владимир Баршев «РГ»
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
владимир
22 сентября 2014, 14:51от всех излишних ограничений и лежачих полицейских страдают законопослушные водители а тем кому все пофиг им хоть через каждые 100м делай по полицейскому они этого не заметят вот камеры это хорошо но дорого для администрации городов поэтому и наказывают всех поголовно
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 38 (1040) от 16 сентября 2014 года
Новый завод компании «Галерея Окон +» в Курске: инновационный подход к качеству
Курская строительная компания «Свой Дом»: как не обжечься в мире сделок с недвижимостью
Если ужалила оса, следует принять таблетку против аллергии и место укуса обработать спиртом