городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 600 экземпляров)

11 сентября 2014, 10:07 ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Выбираем между механической и автоматической коробкой передач

При покупке автомобиля каждый водитель задумывается: с какой коробкой передач предпочесть машину — механической (МКПП) или автоматической (АКПП). Если еще лет 10—15 назад бывалые водители заявляли, что с «автоматом» лучше не связываться — мол, он ненадежный, требует сложного и дорогого обслуживания, а также увеличивает расход топлива — то сейчас это утверждение в большинстве случаев неверно.

Современные АКПП служат столько же, сколько и двигатель, а сервис не связан с какими-то космическими затратами. По расходу же топлива машины с автоматическими коробками ничем не отличаются от «механики». В то же время постоянные дорожные заторы напоминают, что управлять авто на механике крайне утомительно. Многих останавливает только то, что машины с АКПП дороже автомобилей с механикой. Кроме того, даже небольшая ошибка водителя может привести к поломкам автоматизированных коробок.

Взвесим все «за» и «против» сторонников каждого типа трансмиссий.

АКПП: ставка на комфорт

Главное преимущество — на «автомате» легче ездить. Так, многие люди, попробовавшие езду на авто с «механикой», считают, что у них вообще никогда не получится стать водителями. Но как только им предлагают попробовать езду на авто с АКПП, они в корне меняют свое мнение. Сдача экзамена для получения прав проблемой не будет: ГАИ позволяет делать это на авто с автоматом.

Второй плюс — большая надежность таких трансмиссий. У авто с «автоматом» сцепление служит в 2—3 раза дольше, а на «механике» диск нужно менять уже через 3 года эксплуатации. Практически вечным является и ручной тормоз: в положении «P» авто не катится, и на него почти нет нагрузки.

Главные же недостатки «автомата» (если речь не идет об авто премиум-класса) проявляются зимой. Во-первых, выезд из сугроба приводит к постоянным пробуксовкам и перегреву коробки, во-вторых, если сядет аккумулятор (сезонная проблема), авто нельзя завести с «толкача». Если же машина сломалась, ее нельзя буксировать (можно лишь вызвать эвакуатор). Также недостатком недорогих авто с АКПП является «задумчивость»: быстрые маневры не всегда удается осуществить.

МКПП: для практичных

Bодитель, привыкший ездить на «механике», обычно яро защищает этот тип трансмиссии. И хотя через несколько лет изнашивается диск сцепления и выжимной подшипник, плюс в том, что при езде на «механике» сохраняется ощущение контроля над машиной. Например, переход на пониженную передачу (для резкого старта, быстрого разгона или выхода из аварийной ситуации) происходит без паузы, а если стоит задача сэкономить топливо, водитель чуть раньше, чем положено по техпаспорту, может переключаться на повышенные передачи. Несмотря на возможные проблемы со сцеплением, механическую трансмиссию можно отремонтировать на любой СТО, куда можно (в отличие от авто с «автоматом») доехать на буксире. Зимой же, если нужно, к примеру, выбраться из сугроба, можно без опаски для техники экспериментировать с переключением передач «до победы». Увы, все эти преимущества меркнут после движения автомобиля по городским пробкам. Многие водители жалуются, что после 2—3 часов вождения у них начинают болеть икроножные мышцы, а сам механизм переключения отвлекает от руля.

Разница в стоимости

Хотя авто с механикой при прочих равных условиях всегда будет дешевле версии с автоматом, но разница в данный момент уже не особо значительна.

А что с обслуживанием? На одном из СТО рассказали, что у авто с АКПП нужно раз в 60 тыс. км (или 2—2,5 года) менять масло и трансмиссионный фильтр. Но если условия эксплуатации тяжелые (постоянная езда в пробках, полная загрузка салона, езда с прицепом либо в сельской местности), то дополнительно раз в год нужно доливать трансмиссионное масло. У авто с механикой масло меняют лишь раз в 5 лет.

Ошибки при вождении

Надежность АКПП зависит не столько от техники, сколько от квалификации водителя. Мы выбрали типичные ошибки, которые приводят к поломке таких трансмиссий либо авариям.

РЕЗКИЙ СТАРТ. Если на селекторе КПП нет спортивного режима (S), авто не рассчитано на гонки. Частые резкие нажатия на педаль газа снизят ресурс коробки в разы (до 3—5 лет вместо 10—12).

ПАРКОВКА. Резкий переход с паркинга (Р) и заднего хода (R) на движение вперед (D) приводит к выходу из строя сцепления, а также шестеренок трансмиссии (ремонт обойдется в $800—1000). Чтобы избежать этой ошибки, лучше после каждого переключения делать секундную паузу, во время которой сверять показания передачи на панели приборов с положением селектора.

ПУТАНИЦА С ПЕДАЛЯМИ. Водители, пересевшие с «механики» на «автомат», часто путают газ и тормоз. Результат — ДТП. Особенно велик риск попасть в аварию, если водитель одновременно нажмет на педаль и тормоз. Ошибка из этой же серии — торможение левой ногой, которая должна всегда находиться на полу и не участвовать в процессе управления.

ПОТЕРЯ ЧУВСТВА СКОРОСТИ. Водители авто с «автоматом» часто ездят слишком резко, постоянно меняя ряды. Связано это с тем, что если на авто с «механикой» водитель перед маневром переходит на пониженную 2-ю или 3-ю передачу, заблаговременно снизив скорость, то на «автомате» этого не требуется. Если водитель не перестроится на более плавную езду, он становится опасным на дороге.

Евгений ОСТАПЧУК

Вверх Отзывы читателей (0)    Написать отзыв

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 37 (1039) от 9 сентября 2014 года

выборы-2014

В воскресенье куряне выберут губернатора

уникальный проект

«Губернаторская тысяча»: первые итоги

стройка века

Курская АЭС-2 принесет 400 миллиардов инвестиций

с рабочим визитом

Глава «Газпрома» похвалил курян

В Курске обсудили актуальные проблемы онкологиибудьте здоровы  •  реклама

В Курске обсудили актуальные проблемы онкологии

карантин

Из-за лихорадки Эбола студентам-африканцам продлили каникулы

выбор

«Аллея России»: акция продолжается

хочу всё знать!

Вопрос курянина сыграл в «Что? Где? Когда?»

стоп! снято!

Под Курском делают фильм для центрального ТВ

синема

В Курске вновь стартует «Кино в театре»

ваш досуг

Осенние гастроли Курска

громкое дело

Академика-курянина зверски избили в Москве

резонанс

Задержаны подозреваемые в убийстве курянина – мэра украинского Кременчуга

жуть!

МАЗ протаранил жилой дом, ранив спавшую девочку

происшествия

Пропавшего на Алтае курянина нашли мертвым

чп недели

На птицефабрике сгорели полмиллиона цыплят

контрабанда

Пограничники задержали 8 тонн украинской свинины

происшествия

Четыре жертвы двух аварий

происшествия

Вышла покурить на балкон и погибла

происшествия

Хозяйку «убил» кот

происшествия

Пожар унес жизнь трехлетнего мальчика

происшествия

Щигровец из ревности избил битой соперника

происшествия

Нанес брату 146 ножевых ранений!

зона «центр»

Авангард: боевая ничья в Калуге

новости баскетбола

Динамовки в финале женской НБА

бег за золотом

Курянка выиграла марафон на чемпионате Европы

спортивная хроника

Курчатовская рапиристка стала сильнейшей в России

спортивная хроника

Три «бронзы» борцов на первенстве России

Произошло ДТП? «Автоюрист» поможет!будь в курсе!  •  реклама

Произошло ДТП? «Автоюрист» поможет!

проект

Автоправа подорожают. ГИБДД вводит пошлину за сдачу водительского экзамена

Глава «Газпрома» Алексей Миллер открыл в Курске новую ГРСновые горизонты  •  реклама

Глава «Газпрома» Алексей Миллер открыл в Курске новую ГРС

СКБ-банк: совершить «Обыкновенное чудо» просто!финансы  •  реклама

СКБ-банк: совершить «Обыкновенное чудо» просто!

ловись, рыбка!

Курская форель для Кремля

сезонное

На осень и зиму ограничена охота

платежи

В сентябре куряне получат «нулевые» квитанции за капремонт

вредные условия

Право на досрочную пенсию для жителей зоны с льготным статусом

льготы

Как отказаться от соцпакета

по закону

Как платят налог на землю дети и пенсионеры

прокурор отвечает

О деятельности ГСК

знаменитые земляки

Жизнь курского «Ивана Поддубного»: «Белая маска» Григорий Русаков

технологии

Ученые смогли передать мысли с помощью «телепатии»

эврика!

Раскрыта загадка блуждающих камней

в глубине

В Тихом океане нашли неизвестные глубоководные организмы

Снижение веса с доктором Гавриловым стало ещё доступнеекрасота и здоровье  •  реклама

Снижение веса с доктором Гавриловым стало ещё доступнее

есть мнение

Фрукты защищают от сердечных приступов и инсультов

не навреди!

Сладкая газировка начинает разрушать зубную эмаль через 30 секунд после употребления

в копилку вашего опыта

Картофель: убираем и храним

давайте приготовим!

Котлеты на любой вкус

«Быть многодетным отцом – весело!»папа может

«Быть многодетным отцом – весело!»

сезонное

Три шага навстречу холодам

Людмила Коновалова: «Проживай жизнь полностью, а не наполовину»лицо номера  •  реклама

Людмила Коновалова: «Проживай жизнь полностью, а не наполовину»

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 8 605
Посетителей вчера 33 063
Всего c 10 марта 2003 120 564 857

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024