городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 600 экземпляров)

7 августа 2014, 10:00 МИР УВЛЕЧЕНИЙ

Курский дрэгрейсер в погоне за Кубком России

В этом году старейший курский клуб дрэгрейсинга «Drag Warrior» отмечает 10-летие. За это время уличные гонки прошли путь от обычных «покатушек» по улицам города до соревнований всероссийского уровня. Недавно гонщик Кирилл Морозов участвовал в Кубке России.

Заезд на 402 метра

Все началось в начале 2000-х, когда группа автолюбителей собиралась в районе Триумфальной арки на строящейся дороге. Компания была немногочисленной, буквально 15–20 машин. Всех объединила любовь к авто и нелегальным уличным гонкам. То, что и называется «дрэгрейсингом». Смысл прост: два автомобиля должны параллельно проехать отрезок в 1/4 мили (402 метра), кто первым финишировал – тот и победитель.

Негласное сообщество привлекло к себе внимание, к первопроходцам стали подтягиваться все новые люди. Родилась идея создать специальный клуб, в котором курские любители дрэгрейсинга могли обмениваться мнениями и опытом, помогать друг другу, коллективно организовывать гонки. В 2004-м в Курске появился «Drag Warrior».

Кирилл Морозов попал в тусовку будучи 16-летним подростком. Без малого 10 лет назад его привел сюда старший брат Алексей, стоявший у истоков клуба. Кирилл сразу загорелся уличными гонками, стал помогать в организации заездов, а через пару лет и вовсе возглавил клуб.

Несколько раз в год любители быстрых тачек состязались на взлетной полосе курского аэродрома и в Ноздрачево, где сейчас ежегодно открывается дрэг-сезон. Были первые поездки на Кубок Черноземья, соревнования в Орле, Белгороде, Воронеже... Понадобилось десять лет, чтобы выйти на высший уровень, подтянуть Курскую область до Кубка страны.

– От нашего клуба всего несколько машин участвовали в соревнованиях высокого уровня, а остальные – в Курске, Курчатове, Льгове. В Кубке России куряне выступают впервые. Дело это не из дешевых, да и технические требования довольно высоки, машины должны соответствовать международным стандартам.

«Белая акула» из Курска

Кирилл выступает на автомобиле ВАЗ-2108. За окраску и внешний тюнинг владелец называет машину «White Shark» («Белая акула»). С виду – обычное, ничем непримечательное авто, однако все не так просто. В нее за два года вложено более миллиона рублей. Из «родного» в «восьмерке» остались лишь крыша и задние крылья. Другие элементы кузова (передние крылья, капот, бамперы, двери, крышка багажника и т. п.) заменены на материалы из легкого стекловолокна и поликарбоната. «Чем меньше весит автомобиль – тем быстрее едет, – поясняет курянин. – Сейчас общая масса без учета водителя составляет около 780 килограммов (при штатном весе более тонны). В салоне нет ничего, кроме водительского спортивного сидения, ремней безопасности и системы пожаротушения».

Если заглянуть под капот, там схожая картина: ничего от заводской начинки. Двигатель – вазовский, четырехцилиндровый, но с марочными компонентами от «Макларена», «Порше» и других иномарок. Машина оборудована системой подачи закиси азота, а это плюс 200 лошадиных сил к имеющимся 250. В итоге «Акула» проходит 402-метровую трассу за 12,3 секунды, скорость на финише превышает 200 км/ч.

– Трудно передать, что происходит со мной в этот момент, такое надо самому попробовать. Идет серьезный выброс адреналина, мозг работает на автомате. Иногда вылезаешь из машины и руки дрожат.

Авто работает только на специальном спортивном топливе, аналоге того, которым заправляют болиды «Формулы-1». Высокооктановый бензин дорог – порядка 400 рублей за литр, один заезд обходится примерно в полторы тысячи.

– На моем автомобиле практически невозможно передвигаться по дорогам общественного пользования. Чтобы показать весь потенциал, необходимы соответствующие условия, – говорит Кирилл. По его словам, когда мощность авто превышает 200 «лошадей», одним из основных факторов успешного старта на дистанции становится именно зацеп за трассу. Без этого проиграешь в первые секунды более слабому автомобилю. – Поэтому все профессиональные гонщики устанавливают специальную спортивную резину. Если в обычном автомобиле давление в шинах – 2–2,5 атмосферы, то в спортивных – 0,4–0,5. Она мягкая, за счет чего и нормально «цепляешься».

Кстати, российские трассы для дрэгрейсинга поливают спецклеем, чтобы контакт был уже наверняка, а в США так и вовсе полосы в 402 метра выкладывают из резины. Высокий результат зависит и от техники, и от людей, готовящих ее к старту. Перед соревнованиями и непосредственно во время турниров с машиной работают 5–6 человек. Особые роли у настройщика Владимира Куликова и основного механика Игоря Бирюкова, остальные помощники, как говорится, на подхвате.

– Ребята шутят: мол, не подходи к машине, без тебя все сделаем. Ты – пилот, отдыхать должен, а не в ночь перед соревнованиями гайки крутить, – продолжает Кирилл. – У моей машины потенциал – один заезд. Да, и такое может быть. На дистанции я готов выжать из автомобиля всё, взорвать мотор для того, чтобы показать лучшее время или установить рекорд, например, Черноземья. Это того стоит.

Спорт на грани авантюры

Автомобиль курянина полностью соответствует международным стандартам и может участвовать в профессиональных состязаниях. В этом году Кирилл Морозов пробует силы в Кубке России по дрэгрейсингу: «Кубок состоит из пяти этапов, первые два проходили в Омске и Красноярске, но, увы, туда мы не попали: во время подготовки взорвали два двигателя. На третий этап в Новокузнецк, поехали. Здравый смысл подсказывал, что вояж за 5000 километров от дома – это довольно-таки авантюрно, но мы согласились».

Из-за дороговизны перелета вместо привычной команды в 5–6 человек курянин смог мог взять с собой одного механика. Хорошо, что организаторы взяли на себя транспортировку «Акулы» и автовозом доставили машину к месту гонок. Значимое событие в отечественном дрэгрейсинге привлекает тысячи зрителей. Ведь кубок собирает лучших гонщиков страны на скоростных прокачанных тачках. За первое место выплачивают двести тысяч призовых, победитель всех пяти этапов получает звание мастера спорта и может участвовать в любых авторалли, вплоть до «Формулы-1». Мероприятие ответственное, нужна хорошая подготовка. Впрочем, никто не застрахован от случайной поломки.

– Мы сошли в четвертьфинале: сломался пополам привод, всему виной – тот самый клей на трассе, очень уж хорош был зацеп. С учетом наших прошлогодних результатов, могли бы показать хорошее время, оказаться в тройке лидеров. Но не отчаиваемся, все-таки вышли на такой уровень, что стало бесценным опытом.

Впереди у команды Кирилла еще два этапа, которые пройдут в белорусском Гродно и, возможно, Крыму: «Вот туда отправимся всем составом, это как до Обояни доехать, все-таки не Сибирь».

Курские дрэгрейсеры чувствуют себя одной большой семьей. Не только на соревнованиях, но и в повседневной жизни каждый участник клуба не бросит друга в беде, всегда придет на помощь. Вступить в «Drag Warrior» просто и, как признается Морозов, здесь в первую очередь смотрят на человека, а не на машину.

– Даже наличие автомобиля – непринципиальный момент. У нас есть люди, у которых его нет, но им нравится крутить гайки, организовывать гонки, заниматься сайтом клуба, привлекать новых участников, спонсоров. В общем, делать что-то полезное. Плохой человек на хорошей машине менее интересен, чем адекватный парень без авто, но готовый помочь.

Александр ДЕМЧЕНКО

Вверх Отзывы читателей (3)    Написать отзыв

иван

10 августа 2014, 09:39город: курск

Все это никакой не спорт, а обычная уличная забава. Мое мнение бестолковый выброс денег. И внимание уделять этим покатушкам не стоит.

аноним

14 августа 2014, 18:57

еще бы этот гонщик в моторах понимал и сам их собирал

Виноградов Сергей

8 мая 2015, 18:25

...также часто автомобилисты любят устанавливать на крыши авто прожектора или навешивать «кенгурятники». Некоторая польза от прожектора возможно и есть, хотя встречные водители не будут рады такому новшеству, да и передние навесы в случае ДТП... смогут защитить моторный отсек от повреждений. Но любая доработка такого типа не только утяжеляет автомобиль, но и уменьшает его обтекаемость. Как результат, перерасход топлива на 1-2 литра в сравнении с обычным расходом...

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 32 (1034) от 5 августа 2014 года

продовольствие

Есть три миллиона тонн зерна!

выборы-2014

Осталось шесть претендентов на должность губернатора

коммуналка

Большинство жителей Курска остались без горячей воды

тяжело в учении...

Военкомы обмениваются опытом

Наши истребители удивили жюри «Авиадартс-2014»асы в небе

Наши истребители удивили жюри «Авиадартс-2014»

вечное искусство

Курские картины Малевича выставлены в Лондоне

триумф

Наш модельер удивил Испанию

на арене

Куряне знакомятся с «Эмоциями» братьев Запашных

небесная канцелярия

От летнего зноя страдают люди и тигры

безопасность

Курянам запрещено отдыхать в лесу

живая природа

Курянка спасла соколенка, выпавшего из гнезда

проблема

Каштаны на грани исчезновения

небывалое чп

Сотрудник спорткомитета пропал в горах Алтая

находка

4-летняя курянка заблудилась в кукурузе

происшествия

Гость удушил хозяйку полотенцем

происшествия

11-летний мальчик не пережил развод родителей

происшествия

Бывший моряк утонул, отмечая День ВМФ

происшествия

Зверское убийство на пикнике

происшествия

Зарезал «любимую», желавшую выпить

битва умов

Житель Железногорска выдержал 22-часовой шахматный марафон

знай наших!

Куряне – чемпионы России по велополо

зона «центр»

«Авангард» забуксовал

новости баскетбола

Елена Гришина – тренер мужского «Динамо»!

спортивная хроника

Курские всадницы – в тройке лучших

спортивная хроника

Наша бегунья взяла Кубок Москвы

спортивная хроника

Стрелки «озолотились» в Кубке Черноземья

спортивная хроника

Картингист выиграл этап первенства России

полезно знать

Видеорегистратор: соломинка для утопающего

нововведения

Вступила в силу первая часть поправок в закон об ОСАГО

суперконкурс

20 тысяч рублей к 20-летию «ДДД»

раздача призов

«Фотоаппаратом от любимой газеты буду цветочки снимать!»

Доходное лето: как правильно выбрать «идеальный депозит»об этом говорят  •  реклама

Доходное лето: как правильно выбрать «идеальный депозит»

по закону

Третейский суд в Курске – альтернатива долгим арбитражным спорам

коммуналка

Жителей региона переведут на прямые расчеты

люди дела

Курск. «МегаГРИНН». Вы ждете нас, мы ждем Вас!

Международные отношения в ЮЗГУ – будущее решается сегоднябез границ  •  реклама

Международные отношения в ЮЗГУ – будущее решается сегодня

Для студентов ЮЗГУ нет границученье – свет  •  реклама

Для студентов ЮЗГУ нет границ

кошелёк

За полгода куряне потратили 126 миллиардов

льготы

Пострадавшим от политрепрессий компенсируют взнос на капремонт

трудовой кодекс

«Пусть инспекция труда проверит работодателя»

жилищная инспекция

Какой УК платить?

«КурскАтомЭнергоСбыт»: вход в «Личный кабинет» упрощенкоммунальные услуги  •  реклама

«КурскАтомЭнергоСбыт»: вход в «Личный кабинет» упрощен

прокуратура разъясняет

Водитель маршрутки обязан принять крупную купюру

соцстрах

Больничный без начала

история

«Курск» – имя на борту

катастрофа

Солнечная буря едва не убила Землю

последний из могикан

В Бразилии племя индейцев впервые вышло на контакт с внешним миром

фантастика

На дорогах Великобритании появятся машины без водителей

сезонное

Жара. Техника безопасности

доказано наукой

Фиолетовые и оранжевые овощи помогут уберечь кожу от солнечных ожогов

поберегись!

У гипертоника, который слишком усердно трудится на даче, может случиться криз

заготовки

Запасаем витамины летом

Юлия Гинзбург: «Я определенно счастливый человек»лицо номера  •  реклама

Юлия Гинзбург: «Я определенно счастливый человек»

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 3 827
Посетителей вчера 31 768
Всего c 10 марта 2003 120 494 797

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024