городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 500 экземпляров)

19 июня 2014, 09:41 ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Вводятся новые требования к применению автомобильных покрышек

В январе вступают в силу ограничения по применению различных автомобильных шин. Готовиться к этому надо уже сейчас. Правила дорожного движения накладывают ограничения только по глубине протектора. Но есть и другие документы, которые регламентируют использование шин по сезону.

В первую очередь речь идет о техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Именно из него была взята классификация шин для правил. И именно в нем предусмотрен запрет использования летних покрышек в зимний период и шипованных летом.

Напомним, что в соответствии с новыми правилами вводится ограничение на глубину протектора шины. Что считать изношенной покрышкой? Для летних шин показатель не изменился – 1,6 миллиметра. А вот для зимних он впервые появился – 4 миллиметра.

Также технический регламент вводит запрет на эксплуатацию летних шин в зимний период. Причем этот период определен тремя зимними месяцами – декабрь, январь и февраль.

Запрещена в том числе эксплуатация шипованных шин в летний период. Несложно догадаться, что речь идет об июне, июле и августе.

Но эти ограничения в правила дорожного движения не включены. То есть получается, что в России в следующем году можно будет безнаказанно ездить на шипах летом, а зимой на летней резине.

Главное, чтобы глубина протектора соответствовала обозначенным стандартам. Ведь Правила – это главный документ для водителя. Раз в них нет запрета, то все остальное никого не касается.

Напомним, что волна интереса наших законодателей к шинному вопросу возникла после того, как на трассе Москва – Санкт-Петербург образовалась пробка длиной несколько десятков километров.

Фуры на резине, похожей на «слик» (шина без протектора вообще), пытались штурмовать обледенелую дорогу. Однако у них это не получилось. Буквально накануне фуры также чисто случайно заблокировали въезды на пандусы федеральных трасс в районе Московской кольцевой автодороги. Но здесь это не вызвало коллапса. Примечательно, что технический регламент устанавливает запрет на эксплуатацию летней резины зимой и шипованной летом только для легкового транспорта. И многотонные грузовики, и их прицепы, и даже автобусы, которые перевозят ни в чем не повинных пассажиров, вольны ездить на чем угодно, лишь бы глубина протектора соответствовала установленным параметрам.

Да, собственно, и за недостаточную глубину протектора водитель понесет наказание – 500 рублей штрафа по части 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Между тем, в большинстве европейских стран введены ограничения на применение той или иной резины в зависимости от сезона. А в некоторых даже от погодных условий.

Но начнем именно с глубины протектора. До сих пор у нас в правилах фигурировало лишь одно ограничение – 1,6 миллиметра для всех шин. Революционность техрегламента и поправок в правила в том, что вводится ограничение по глубине протектора для зимних шин.

И это для нас актуально. Очень многие автомобилисты считают, что на колесах должна быть резина, а какая она, совершенно неважно. Многие докатывают ее не только до допустимого уровня, но и до появления корда. А сочетание мокрой дороги и изношенной резины очень опасная комбинация.

Эксперимент, который провел один из крупнейших производителей шин на своем полигоне в финском городе Нокиа, наглядно показал, какую роль играет протектор для обеспечения безопасности. Начнем издалека. Даже если вы сидите за рулем или на заднем сиденье Rols-Roys или какого-нибудь BMW X6, весь ваш контакт с дорогой обеспечивается посредством шин через четыре пятна размером с ладонь.

Так вот, на скорости 5 км/ч это пятно составляет 100 процентов. Но чем выше скорость, тем выше разница в пятне контакта. Так, например, на новых шинах при глубине протектора 8 миллиметров на скорости 120 км/ч пятно контакта составляет уже 46 процентов.

А если протектор изношен до критичного уровня 1,6 миллиметра, то пятно контакта на этой скорости составит лишь 6 процентов. По сути автомобиль летит, слегка касаясь земли!

По данным финских, а также австралийских исследователей, почти в 60 процентах аварий виноваты именно шины. При этом поврежденные шины становятся виновницами каждой седьмой аварии. Почти 47 процентов ДТП из них приходится на изношенные шины. Более 30 процентов на шины, не подходящие погодным условиям. Еще 13 процентов на неподходящее давление в этих резиновых изделиях. В России такие исследования не проводятся. В учетной карточке ДТП нет пункта, в котором бы описывалось состояние шин. Соответственно, нет статистики.

Отдельно надо сказать о шипованных шинах. Напомним, что сейчас в Европе введены жесткие требования к ним. Шипы, какими бы нанотехнологичными ни были, все-таки выбивают из асфальта его куски. Но западных законодателей обеспокоила не столько сохранность дорог, сколько здоровье окружающих. Ведь эта пыль, выбиваемая шипами, где-то оседает.

Чтобы снизить ее количество, они ввели норматив, согласно которому на один погонный метр пробега не должно быть больше 50 шипов. Впрочем, допустим и другой вариант – если шипов больше, то шина не должна причинять дороге больший вред. В результате большинство производителей пошло по пути наименьшего сопротивления. То есть сократило количество шипов в шине. В среднем на одну шину приходится теперь около 100 шипов. И эти покрышки потеряли свое качество. Финская компания пошла по другому пути. Она даже увеличила количество шипов. На одну покрышку приходится теперь около 190 шипов. Однако она сумела доказать, что вред этими шипами наносится меньший. В основном за счет усовершенствования самого шипа: уменьшен размер, вес, на посадочном месте появилась подушка, которая убирает шип внутрь, когда он сделал свое дело... А для доказательства результата постоянно проводятся специальные тесты. Берутся небольшие гранитные блоки. Их вес известен. Наибольший вред шипы причиняют влажной дороге, поэтому блоки смачиваются. И по ним сто раз на скорости 100 км/ч проезжает автомобиль. После этого блоки взвешиваются и определяется, какой ущерб был нанесен дорожному покрытию. Пока технологии изготовления шипа выигрывают у технологии ограничения его количества.

Но самое важное, что в соответствии с техрегламентом Таможенного союза подобное ограничение ожидает и нас. Но с 2016 года. И количество шипов на погонный метр будет ограниченно 60 штуками. Или доказательствами того, что вред от шины ниже.

Владимир Баршев, «РГ»

Вверх Отзывы читателей (1)    Написать отзыв

Читатель

22 июня 2014, 11:50

Ни ту страну назвали ГОНДУРАСОМ.

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 25 (1027) от 17 июня 2014 года

шок

На Донбассе украинские военные задержали 20-летнего жителя Курска

учения

Курские «МиГи» улетели в Заполярье, а «химзащита» покорила «Огненную землю»

чем можем

В Курской области объявлен сбор помощи беженцам из Украины

земляки

Уроженец Курска может возглавить МИД Украины

религия

Верующих России и Украины объединил крестный ход

дата

Щиграм – 235 лет!

юбилей

В Фатеже поставят памятник Георгию Свиридову

время победы

Под Понырями строят памятник героям Курской битвы

назад в прошлое

Куряне побывали в «Сибирском ханстве»

на арене

В Курск приехали шимпанзе-телезвезда и танцующие морские львы

святыня

Уникальный курский храм отметил свое 100-летие

впервые в курске

Фестиваль индийского кино в Курске

дтп недели

В аварии на Запольной пострадали пять пассажиров маршрутки

кошмар!

Подполковника из Москвы убил поезд под Конышевкой

происшествия

В трех ДТП погибли шесть человек

происшествия

В Сейме найдена машина с трупом водителя

происшествия

Налет на завод «Маяк»: похищены два миллиона

происшествия

В огороде под Солнцево выкопали 20 гранат

происшествия

Двухлетний мальчик погиб на пожаре

происшествия

Убила мужа ударом ножа в сердце

происшествия

Под Курском нашли три человеческих скелета

драгоценные клинки

«Серебро» и «бронза» Европы у курских рапиристок

большой баскетбол

Гундарс Ветра возглавил «Динамо», Курск отправил заявку в Евролигу

зона «центр»

«Авангард» стартует 12 июля

спортивный туризм

Под Железногорском состязались на катамаранах

королева спорта

Легкоатлеты отличились в Брянске и Сочи

спортивная хроника

Пять наград из Подмосковья

спортивная хроника

Медали дзюдоистов на чемпионате ЦФО

спортивная хроника

Курские боксеры добились успеха в Анапе

городские магистрали

О планах строительства дороги по проспекту Дружбы

транспорт

Автобусный маршрут №12 продлен до вокзала

актуально

Как курянам накопить на капремонт

Россияне выбирают большие «размеры» за маленькие деньгитехнологии  •  реклама

Россияне выбирают большие «размеры» за маленькие деньги

Расписание автобусов на Коренскую ярмаркубудь в курсе!

Расписание автобусов на Коренскую ярмарку

страницы истории

В Курске начался сезон экскурсий

отдыхай

В Бородино открыли летний парк чтения

развлечения

Запрещено запускать «небесные фонарики»

билетные кассы

Если опоздал на поезд

абонплата

Почему у ветеранов труда нет льгот на оплату телефона?

социальное страхование

Чтобы пособие было больше

кошелёк

О единовременных выплатах ветеранам войны

в законе

Алименты с безработного

Корреспондент «ДДД» между Аргентиной и Бразилиейсвоими глазами

Корреспондент «ДДД» между Аргентиной и Бразилией

подводный мир

Курская область. В заповеднике им. В.В. Алехина занялись подсчетом рыб

умелые ручки

Железные шедевры курского студента

мир увлечений

Житель Курска оценил коллекцию пробок в 150 тысяч

вы робот?!

Впервые в истории компьютеру удалось притвориться человеком

к звёздам

В НАСА предлагают «телепортировать» людей на другие планеты

повезло с феноменом

Ученые разгадали тайну шаровой молнии

эволюция

Первобытные люди съели всех мамонтов

Курорт на глубине 420 метровсоль земли  •  реклама

Курорт на глубине 420 метров

сезонное

Как не отравиться овощами и фруктами

доказано наукой

Ученые доказали: кофе не повышает давление

полезно знать

Какие растения нужно заводить дома

быстро и вкусно!

Малосольные огурцы

в копилку вашего опыта

Падают яблоки

мамам на заметку

Везти малыша на море лучше после пяти лет

Кристина Гриценко – лечение красотойлицо номера  •  реклама

Кристина Гриценко – лечение красотой

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 1 615
Посетителей вчера 30 261
Всего c 10 марта 2003 120 663 693

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024