городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 600 экземпляров)

17 апреля 2014, 09:26 ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Как ездить по плохим дорогам с минимальным ущербом для авто

В нашей стране весной вместе со снегом традиционно сходит и асфальт: каждый год с марта по июнь ездить по городу опасно, ведь можно и ходовую часть автомобиля повредить, и в аварию попасть. Этой весной благодаря относительно теплой зиме асфальт не очень похож на лунную поверхность с кратерами, но местами дорога усеяна дырами, в которые запросто может провалиться колесо. Как же ездить по дорогам, чтобы не пострадали пассажиры, водитель и само авто!

Зачем замедляться

Преодолевая очередную неровность, водители практически всегда задают себе вопрос, на какой скорости это лучше всего делать. С одной стороны, если чуть надавить на газ, авто меньше трясет, а в салон передается не так много неприятных звуков — поэтому водители-новички обычно предпочитают «пролетать» ямки. А вот опытные водители всегда снижают скорость на плохом участке дороги, вплоть до того, что даже внешне небольшую ямку «переползают» на скорости 3–5 км/час. Кто прав?

Работа подвески авто основана на превращении удара при наезде колеса на неровность дороги в перемещение упругого элемента подвески (амортизатора, сайлентблоков). Из школьного курса физики мы знаем, что сила удара зависит от массы, размеров и скорости. То есть чем ниже скорость авто и меньше глубина ямы, тем ниже будет нагрузка на ходовую часть автомобиля, и наоборот. Элементы подвески рассчитаны лишь на определенную нагрузку (например, на проезд неровности вроде «лежачего полицейского» на скорости до 30 км/час), и если ее превысить, удар передается на кузов (при этом слышен глухой металлический стук), что приводит к повреждению силовых элементов его конструкции. Чем чаще происходит нагрузка на ходовую часть и чем выше скорость при этом, тем быстрее происходит износ резино-технических деталей. Поэтому спешить на неровных дорогах не стоит.

Опасное торможение

Даже если вы считаете себя очень хорошим водителем и рассчитываете, что в случае появления ямы успеете затормозить или объехать ее (уверенности добавляет то, что на авто стоят отличные тормоза и все современные системы безопасности), на плохой дороге лучше не разгоняться быстрее 40 км/час.

Дело в том, что на резкий удар по тормозам (например, если вы заметили яму слишком поздно либо просто дорога плохо освещена) может поздно среагировать водитель машины, которая двигается вслед за вашей. И хотя в народе принято считать, что «виноват тот, кто сзади», действия резко затормозившего водителя нарушают п. 10.5 ПДД (сегодня, когда каждый третий автомобиль оснащен видеорегистратором, доказать резкое торможение не так уж и сложно). Правила разрешают резко тормозить лишь в том случае, если без этого нет возможности предотвратить дорожно-транспортное происшествие, но дорожная неровность — явно не тот случай.

Также важно знать, что если авто оборудовано антиблокировочной системой тормозов (АБС), то резкое торможение на яме может сыграть с водителем злую шутку: колесо блокируется в воздухе, срабатывает АБС (принудительно отключает тормоза), и в итоге автомобиль становится неконтролируемым.

Как пролететь над ямой

Если вы видите, что безопасно объехать яму не получится (слева и справа есть препятствия или едут другие авто), а сзади вас нет других машин, над «кратером» можно попробовать в прямом смысле этого слова пролететь. Для этого бывалые водители используют нехитрый прием. Перед самой ямой нужно резко нажать на педаль тормоза, чтобы авто максимально замедлилось (при этом упругие элементы передней подвески сжимаются), а после этого отпустить тормоз и проехать яму на минимальной скорости накатом (упругие элементы ходовой после прекращения торможения разжимаются и как бы «подбрасывают» переднюю часть авто вверх). В результате такого приема колесо проезжает по яме с минимальным давлением и на подвеску не передаются сильные удары. Мало того, что это бережет ходовую часть авто, так еще и снижается риск пробить колесо и повредить диск из-за столкновения с острыми краями глубокой ямы, а менять грязные колеса посреди дороги — не самое приятное занятие.

Добавим, что крайне важно весной не заезжать в глубокие лужи — под любой из них может прятаться очень глубокая яма (вода скапливается ведь не просто так, а в неровностях). То же касается и канализационных люков, крепления которых за зиму прогнивают, и они попросту переворачиваются.

Колея на асфальте

Кроме ям, водителям часто встречается и такой опасный для управляемости авто вид деформации дорожного покрытия, как колейка — след от колес проезжавших перегруженных грузовиков. Главная проблема в том, что при движении по такому участку дороги появляется так называемое рысканье — частые удары боковины колеса о борта неровности меняют траекторию движения машины, что может привести к потере управляемости. Особенно велик риск после дождя, когда в колее скапливается вода и появляется эффект аквапланирования (авто теряет сцепление с дорогой). Кроме того, может появиться продольная раскачка, вызывающая занос и переворачивание автомобиля. Чтобы избежать проблем при движении по колейке, нужно снизить скорость и избегать любых резких движений рулем до тех пор, пока не попадете на ровный участок. Отметим, что риск потери управляемости особенно велик при попытке совершить обгон, когда из колейки нужно выехать на высокой скорости, а затем точно так же вернуться в нее (после обгона). От этого маневра лучше отказаться, либо же при его выполнении нужно быть готовым к контраварийным действиям в случае заноса: руль нужно держать двумя руками, в случае заноса вращать его в сторону, противоположную заносу, до восстановления траектории, а затем нажать на педаль газа.

Боковая разгрузка

Иногда на пути появляются ямы с критической глубиной (есть риск, что колесо провалится и будет повреждено днище или бампер), а возможности объехать яму нет, как и «пролететь» над ней. В этом случае для избежания сильного удара по подвеске можно применить прием под условным названием «боковая разгрузка». Используется уже описанный выше эффект нагрузки передней оси (удар по тормозам для того, чтобы сжались элементы передней подвески). Если совместить такое торможение с поворотом, то авто благодаря центробежной силе кренится набок, причем больше нагружается та сторона автомобиля, которая движется по внутренней его части.

На практике перед выбоиной опытные водители имитируют вхождение в поворот, резко поворачивая руль так, чтобы колесо, попадающее в яму, оказалось на внешней (разгруженной) стороне дуги. А затем возвращают руль назад, выравнивая курс. Передний стабилизатор поперечной устойчивости при этом работает как торсион (пружина в виде вала, работающего на кручение) и дополнительно приподнимает переднее колесо, которому угрожает сильный удар. Но отметим, что этот прием нельзя использовать во время преодоления бугров, камней, кочек, иначе удар разгруженного колеса может легко привести к опрокидыванию транспортного средства. Кроме того, есть риск заноса в случае малейшей ошибки.

Евгений ОСТАПЧУК

Вверх Отзывы читателей (0)    Написать отзыв

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 16 (1018) от 15 апреля 2014 года

городской парламент

Мэр отчитался перед Горсобранием

квартирный вопрос

Из аварийного жилья курян переселят к 2017 году

утрата

Ушел выдающийся курянин Сергей Непобедимый

исследование медиарынка

«ДДД» признали лидером среди курских СМИ

земляки

УФСБ Крыма возглавил курянин

образование

Школьникам Курска вернут медали

кадры

Начальник областного УМВД освобожден от должности

профи в небе

Курские истребители отстрелялись под Астраханью

признание

Курская скрипачка победила в Сербии

болеем за наших!

Сестры Толмачевы попадут в зеркальный лабиринт

год культуры

Открылись музеи музыки и космоса

громкое дело

В суд передано дело об убийстве в букмекерской конторе

народные герои

Железногорец защитил полицейского, а суджанцы поймали насильника

происшествия

Двое селян сгорели в своих домах

происшествия

Курянку изнасиловали в день рождения

происшествия

Арестован крупный сбытчик героина

происшествия

Украл восемь айфонов

происшествия

5,5 лет колонии и 12,5 миллиона штрафа за взятки

происшествия

«Сняли порчу» за 200 тысяч

спортивная хроника

У нашей рапиристки – мировое «серебро»

большой баскетбол

«Динамо» в полуфинале: с надеждой на медали

зона «центр»

Сегодня в Курске: «Авангард» – «Витязь»

от первого лица

Игорь Зазулин: «Всегда стараюсь почерпнуть что-то новое»

спортивная хроника

Форвард из Курска вызван в сборную

спортивная хроника

Дважды серебряный чемпионат мира

спортивная хроника

Наш каратист стал третьим в России

мяч над сеткой

«Политех» пока 7-й в высшей лиге

спортивная хроника

Курская «бронза» первенства ЦФО

страхование

Для кого подорожает ОСАГО?

вопрос–ответ

Водитель сам решает, когда менять зимнюю резину на летнюю

Супермодель Курска-2014 ждёт Мексикасобытие  •  реклама

Супермодель Курска-2014 ждёт Мексика

Юридическая компания «Анти-Банкиръ» в Курске: ваш профессиональный ответ банку!личные финансы  •  реклама

Юридическая компания «Анти-Банкиръ» в Курске: ваш профессиональный ответ банку!

Кто позаботится о многоэтажке в Курске?актуально  •  реклама

Кто позаботится о многоэтажке в Курске?

Магазин «Мамонтенок»: «Ура! А мамочка наша товар привезла!»удачных покупок!  •  реклама

Магазин «Мамонтенок»: «Ура! А мамочка наша товар привезла!»

кошелёк

Почему растут цены на продукты?

рыбалка по закону

В нерест можно ловить лишь на одну удочку

актуально

Подробно об ОДН

расчетный период

Курская область. Как передать показания электросчетчика?

услуги жкх

Заставляют платить за вывоз мусора

выплаты

Если травму получил пьяный работник

проверка слухов

«Детям войны» не выдают денег

Корреспондент «ДДД» в Перу: страна инков, кондоров и каньоновсвоими глазами

Корреспондент «ДДД» в Перу: страна инков, кондоров и каньонов

своими глазами

Корреспонденты «ДДД» в карьере Михайловского ГОКа: гигантские машины, странности компаса и собаки-скалолазы

всемирная паутина

Поиски курян в Интернете: от чупакабры до криминальных авторитетов

технологии

Британцы спроектировали вертикальное метро для езды по небоскребам

письмо

Немецкий рыбак нашел в бутылке послание 100-летней давности

шедевр

Пенсионер не догадывался, что повесил на кухне картину за миллионы евро

сезонное

Язва часто появляется у тех, кто много нервничает

полезно знать

Как очистить печень весной: полезные советы

к фазендам

Расписание дачных автобусов

в копилку вашего опыта

Свекла по всем правилам

давайте приготовим!

Фруктовый пирог с орехами

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 9 832
Посетителей вчера 33 063
Всего c 10 марта 2003 120 566 084

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024