городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 600 экземпляров)

20 февраля 2014, 09:21 В КОПИЛКУ ВАШЕГО ОПЫТА

Езда зимой: скользкий вопрос

Насколько безопасно ездить на автомобиле в холодную пору года? Как избежать всевозможных неприятностей? Попытаемся ответить на эти скользкие зимние вопросы.

Для безопасной езды в холодную пору года опытные инструкторы автошкол настоятельно рекомендуют изменить свой стиль езды на так называемый зимний. В первую очередь он подразумевает движение на более низких скоростях, которые следует выбирать в зависимости от погодных условий и состояния дорожного покрытия.

Все действия (торможение, перестроения, развороты и пр.) нужно выполнять плавно. Снижать скорость при торможении требуется заранее во избежание интенсивного экстренного торможения.

Обязательно следует увеличивать дистанцию и боковой интервал, чтобы в случае необходимости можно было безопасно объехать возникшее препятствие на дороге или остановиться, не въехав в зад машине, движущейся впереди. Помимо общих рекомендаций, есть и конкретные, которые нужно соблюдать при выполнении тех или иных действий на дороге.

Как тормозить

Торможение на скользкой дороге имеет свои особенности в зависимости от того, каким типом КП оборудовано авто и оснащено ли оно антиблокировочной системой ABS.

Без ABS. Если автомобиль не оснащен ABS, на ледяном покрытии тормозить нужно частыми прерывистыми нажатиями на педаль тормоза. На машинах с МКП – еще и обязательно вместе с выжатой педалью сцепления. Это позволит исключить блокировку колес в случае остановки двигателя, что в результате приводит к возникновению скольжения. В данном случае вместе с мотором перестают работать усилители руля и тормозов, что затрудняет управление машиной. Частыми прерывистыми нажатиями на педаль тормоза также нужно тормозить на авто с АКП. Если вы попали на скользкий участок дороги и вас понесло, немедленно отпустите педаль тормоза, дабы исключить нежелательное скольжение. Если позволяет дорожная обстановка, плавно объезжайте скользкий участок дороги и тормозите на рыхлом покрытии или чистом асфальте, грунте. Если его нет, можно попробовать тормозить двигателем, последовательно включая пониженные передачи или же съехать на обочину, где снег обеспечит лучший эффект замедления благодаря большему сопротивлению качения колес, чем на скользком участке.

С ABS. Когда машина оснащена антиблокировочной системой, то на скользком покрытии тормозить нужно «в пол» – активно сильно нажав на педаль тормоза. В зависимости от настроек ABS на машине с МКП – вместе с нажатой педалью сцепления или с отключением сцепления уже при остановке. Дело в том, что системы ABS отличаются разными настройками. Одни работают быстро и не глушат двигатель, который вместе с трансмиссией способствует сокращению тормозного пути, а другие провоцируют остановку мотора, и в результате автомобиль будет скользить на включенной передаче с заблокированными колесами, неработающими усилителями руля и тормозов. Поэтому водителям стоит на практике поэкспериментировать и выяснить, как срабатывает ABS данного авто на том или ином покрытии.

Важно знать: чем сильнее вы ударите по тормозам, тем эффективнее будет замедление – современные системы ABS понимают ударное нажатие, как нештатное торможение, поэтому вступают в работу с еще большей интенсивностью и быстротой. К тому же благодаря данной системе автомобиль способен сохранить управляемость, и при экстренном торможении можно подруливать. В некоторых современных авто, оснащенных системой экстренного торможения, при этом автоматически включается «аварийка». Следует внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации своей машины и при наличии данной системы поэкспериментировать с экстренным торможением. Если в данном случае включается «аварийка» – значит, вы все делаете правильно!

Общее. Перед замедлением рекомендуется «моргнуть» несколько раз стоп-сигналами водителям, движущимся сзади, чтобы заранее проинформировать их о своем намерении замедляться.

При экстренном торможении на авто, не оснащенных автоматическим включением «аварийки», советуем ее включать вручную – она «расскажет» остальным участникам движения, что ситуация критическая. Это позволит водителям, едущим сзади, получить больше информации и выбрать безопасную дистанцию, чтобы также остановиться или объехать вас.

Если автомобиль оснащен шипованными шинами, их нужно обозначить соответствующими знаками на заднем стекле – ведь с подобными покрышками тормозной путь будет заметно короче, чем у авто с обычными зимними шинами. Так, на шипованных колесах тормозной путь на скользком покрытии со скорости 25 км/ч составляет 40–44 м, а на обычных – 55–67 м.

На зимней дороге не лишним будет выполнить легкое пробное торможение, чтобы понять, в каком состоянии дорожное покрытие и сможет ли машина безопасно замедляться на данном участке. Причем делать это нужно периодически даже при движении по прямой в зависимости от состояния дорожного покрытия, чтобы узнать, как тормозит авто на заснеженной дороге, на, казалось бы, сухом асфальте, который может быть покрыт тонкой коркой льда и т п. При этом нужно соблюдать безопасную дистанцию как до впереди едущих авто, так и до движущихся сзади.

Важно учитывать, что перед подъездами к перекресткам, «лежачим полицейским» и автобусным остановкам тормозят все автомобили, и со временем в таких местах образуется ледяной «каток». На перекрестках это грозит тем, что авто с заблокированными колесами вынесет и возникнет аварийная ситуация. Поэтому при приближении к вышеперечисленным местам нужно заранее снижать скорость и тормозить.

Как управлять

На мостах, эстакадах и загородных трассах, проходящих через поля, дорожное покрытие сильно обветривается, покрываясь коркой льда. Такие участки очень опасны!

Перестроение. На заснеженной или скользкой дороге нельзя делать резких маневров – все перестроения нужно выполнять плавно! Если на дороге каша из мокрого снега, желательно двигаться в прокатанной колее, а перестраиваться с особой осторожностью – попадание колес одной из осей на кашу может спровоцировать потерю устойчивости и управляемости. Особенно это грозит машинам, не оснащенным системой стабилизации курсовой устойчивости, впрочем, и у авто с такой системой при завышенной скорости подобные неприятности не исключены. При встречном разъезде на узких дорогах, где прокатана только одна колея, съезжать колесами одной из сторон автомобиля на заснеженную обочину нужно плавно. Она затягивает машину, так как на снегу сопротивление качению колес больше, чем на твердом покрытии. Во время такого движения нельзя резко крутить руль или добавлять «газу» – это может спровоцировать потерю контроля над автомобилем. Съезжать или въезжать в колею желательно под наиболее возможным небольшим углом, чтобы минимизировать потерю устойчивости. Ускоряться можно только после возвращения в накатанную колею, и опять-таки делать это нужно плавно!

Проезд поворотов. Проезжать повороты следует плавно и на невысокой безопасной скорости. Ее нужно сбросить заранее, еще на подъезде к повороту, и проходить его на включенной передаче. Помните: при движении в поворотах, особенно на скользкой и заснеженной дороге, нельзя тормозить – это приводит к заносу или сносу автомобиля! Не лишним будет по возможности максимально увеличивать радиус поворота, что снижает боковые силы, действующие на машину. Вне зависимости от типа привода важно знать – на скользком участке дороги центробежные силы стремятся вынести авто наружу поворота. Поэтому повороты следует проходить на невысокой скорости и на минимальном «газу» – внатяг.

Движение на спусках. При движении на спусках по скользкой или заснеженной дороге необходимо применять так называемое торможение двигателем – то есть ехать на пониженной передаче, не нажимая на педаль тормоза. Причем очень важно пониженную ступень включать заранее, а не непосредственно на спуске. Иначе резкое тормозное усилие на ведущих колесах может спровоцировать потерю устойчивости авто. На пониженной передаче нужно проходить всю дистанцию спуска, а при выезде на ровный участок дороги – начинать разгон плавным добавление «газа». Резкое ускорение также грозит потерей контроля над автомобилем.

Юлий МАКСИМЧУК

Вверх Отзывы читателей (0)    Написать отзыв

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 08 (1010) от 18 февраля 2014 года

какие гости!

Степашин заглянул в курские трущобы

Куряне почтили память героев-афганцевпомним

Куряне почтили память героев-афганцев

официально

Каждый четвертый горожанин обращается в полицию

доступная среда

Незрячие куряне «увидят» кино

весёлые и находчивые

В сезоне Юго-Западной лиги КВН сыграют 20 команд

авангард

В Курск вернулся Малевич

доброе дело

Деньги от продажи дома отдала сельской церкви

жаркие! зимние! твои!

Курянин «зажёг» на открытии Олимпиады

я – очевидец

Доклады синоптиков оставляют «на сладкое»

статистика

В области родилось свыше 13 тысяч малышей

Спасательный десант в Халинотяжело в ученье

Спасательный десант в Халино

проверка слухов

Курск. Правда о «волоконовском маньяке»

розыск

Найдено тело курянки, пропавшей под рождество

происшествия

Разбойное нападение на проспекте Клыкова

происшествия

Курянин протащил инспектора ДПС 30 метров на капоте

происшествия

За убийство в баре дали 10 лет

происшествия

Изъяли 460 тонн нелегального спирта

происшествия

Украл и съел 16 породистых голубей

алименты

Нерадивую мать нашли в Крыму

до еврофинала – два «шага»

«Динамо» снова в полуфинале Кубка Европы

волейбол

«Политех» дважды уступил лидеру

на татами

Динамовское «серебро» нашего дзюдоиста

межсезонье

Турецкие спарринги «Авангарда»

о, спорт, ты – мир!

Паралимпийский огонь понесут 30 курян

шайбу!

Курянин на Олимпиаде болеет за сестру

полезно знать

Страхование КАСКО: грядет революция

благие намерения

Пешеходов могут обязать ночью носить «светящиеся» аксессуары

Неужели квартиры в строительной компании «Дайлес» самые дешевые в Курске?чудеса случаются  •  реклама

Неужели квартиры в строительной компании «Дайлес» самые дешевые в Курске?

Банк «Западный» в Курске: ваши деньги под надёжной защитойфинансы  •  реклама

Банк «Западный» в Курске: ваши деньги под надёжной защитой

медобслуживание

Если льготного лекарства нет в аптеке

пенсионное обеспечение

7 вопросов о пенсионных накоплениях

трудовой кодекс

Оплата больничного при простое

жаркие! зимние! твои!

Восемь вопросов про пять колец

дата

Курский чекист: «В Афганистане закипала кровь»

Храмы из зубочисток курского мастераумелые руки

Храмы из зубочисток курского мастера

Конная полиция на страже порядкаесть такая профессия

Конная полиция на страже порядка

Курянка учится в колледже вместе с дочкойбывает же!

Курянка учится в колледже вместе с дочкой

ген убийцы

Среди курских маньяков были подросток, дальнобойщик и вор

Новый порядок работы «скорой»медицина

Новый порядок работы «скорой»

сила природы

Почему киви нужно есть регулярно

вкусности

Кому полезен мятный чай

Советы «Дачника» в Курске. Выбираем ящики для рассадысад-огород  •  реклама

Советы «Дачника» в Курске. Выбираем ящики для рассады

накануне

Курские садоводы готовятся к сезону

дачникам

Февральские работы на даче

сезонное

Овощеводы, на старт!

безопасность

Новые правила перевозки групп детей

Анна Букреева: «Просить деньги у родителей – не для меня»лицо номера  •  реклама

Анна Букреева: «Просить деньги у родителей – не для меня»

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 24 032
Посетителей вчера 31 768
Всего c 10 марта 2003 120 515 002

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024