Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»

23 сентября 2021, 18:00

Как раскрутиться и зарабатывать на Яндекс Дзен

Для тех, кто начинает свой день в интернете с главной страницы Яндекса, «Яндекс Дзен» представляет подборку блогов по интересам. Для блогеров же это еще одна площадка, где можно высказаться и заработать на этом. Ежедневная аудитория Дзена превышает 19 миллионов пользователей. Этот проект Яндекса оказался интереснее многих других.

Зарабатывать на публикациях в «Яндекс Дзен» можно двумя способами: писать тексты по заказу рекламодателей или зарабатывать на тех рекламных блоках, которые в каждой статье будет автоматически размещать Яндекс. В обоих случаях потенциальный доход зависит от популярности блога, а значит для его монетизации необходимо привлечь целевую аудиторию.

Прежде чем размышлять над тем, как раскрутить Яндекс Дзен, следует понять базовые принципы его работы. Это рекомендательная сеть, то есть до того, как пользователь подпишется на конкретный канал, Дзен сам решает, что и кому показывать. Учитываются интересы пользователя и его поисковые запросы. То есть тем, кто интересуется ЗОЖем будут показаны соответствующие тематические подборки. Поэтому на первое место выходит изучение интересов аудитории и создание полезного контента. Полезным же может быть только экспертный контент, хотя повествования о личной жизни тоже могут набирать тысячи просмотров или дочитываний, если говорить в контексте Дзена.

Качество блога оценивается по разным параметрам:

  • оригинальность текста и фото — дублировать контент нельзя;
  • актуальность — темы должны быть интересны аудитории, одного красивого заголовка недостаточно: интересным должен быть весь текст;
  • вовлеченность аудитории — если статью комментируют, если дискуссия поддерживается, ее будут показывать чаще;
  • регулярность выхода новых текстов — 3-4 раз в неделю;
  • влиятельность — статьей должны делиться в других социальных сетях.

Поскольку блоги Дзена показываются не только на стартовой странице Яндекса, но и в результатах выдачи, то публикуемым текстам не помещает базовая оптимизация под поисковые запросы (поможет сервис подбора слов). Для продвижения хорошо работают перелинковка постов, репосты в соцсетях, обмен ссылками. При этом алгоритмы Дзена регулярно меняются, поэтому то, что работало вчера, может стать неактуальным через некоторое время.

Показы в поисковых системах и собственная большая аудитория делают Яндекс.Дзен интересным не столько с позиции прямого заработка, сколько в качестве дополнительного инструмента для нативной рекламы, для привлечения целевой аудитории и внимания к своему бренду. Например, в блоге строительного магазина могут публиковаться экспертные мнения (фото и видео) о том или ином отделочном материале, лайфхаки ремонта и т. п.

На правах рекламы

Владислав ДРИМОВ

© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2021