Как в Курске дорожал проезд в транспорте
С 3 марта 2020 года в Курске может повыситься стоимость проезда в маршрутках. Частные перевозчики и мэрия заявили, что она вырастет с 18-19 до 22 рублей при оплате наличкой. Мы решили вспомнить, как дорожал проезд в общественном транспорте Курска за последние 15 лет, листая подшивки газеты «Друг для друга».
Итак, август 2004-го. Проезд в маршрутках стоил 5 рублей.
В салонах «Газелей» и «ПАЗиков» появились объявления: «В связи с ростом цен на ГСМ и стоимости техобслуживания, тарифы со 2 сентября 2004 года повышаются до 7 рублей».
«Маршрутчики» обязаны предоставить экономическое обоснование повышения проезда, – заявила тогда Галина Федорко, начальник управления цен Курской области. – Вполне вероятно, оно существует. Но пока никаких обоснований не было. Если со 2 сентября цены повысятся, это будет сделано незаконно. С такими водителями договоры будут расторгнуты».
Стоимость топлива летом 2004 года: бензин марки АИ-95 — 14 рублей 80 копеек, «92-й» – 13,50, «80-й» – 10,40.
До ноября 2004-го, благодаря вмешательству властей, стоимость проезда не изменилась. Затем он подорожал лишь на рубль: в коммерческом транспорте стал 6 рублей. Независимо от того, «ПАЗик» это или «ГАЗель».
«Повышение тарифов было неизбежно, – говорил мэр Курска Виктор Суржиков. – Хотя требования частных перевозчиков, предлагавших сделать цену от 7 до 10 рублей, завышены. Тарифы должны быть приемлемы для горожан».
Цена билетов в 4 рубля в трамваях и троллейбусах оставалась прежней. Она держалась до апреля 2006 года. «С 9 апреля 2006-го стоимость проезда в трамваях и троллейбусах повысится до 6 рублей. А билет в автобус будет стоить 7 «целковых», — пояснили в мэрии.
Очередное повышение случилось весной 2008 года
Стоимость проезда и провоза багажа в трамваях и троллейбусах МУП «Курскэлектротранс» с 31 марта 2008 года составила 8 рублей, в автобусах «ПАЗ», принадлежащих ОАО «ПАТП Курска» — 9 рублей, в автобусах большой вместимости – 8.
Цены на проезд в курских маршрутках марки «ПАЗ» и прочих марок этого класса повышаются до 9 рублей, в микроавтобусах марки «Газель» и прочих марок этого класса – до 10 рублей. Тариф на перевозку пассажиров в ночное время (с 22.00 до 6.00) составит 14 рублей.
Такие расценки утвердил комитет по тарифам и ценам Курской области на перевозку пассажиров муниципальными трамваями и троллейбусами, а также автобусами организаций всех форм собственности и частными микроавтобусами на территории Курска.
Менее чем через год, с 1 февраля 2009-го на рубль снова выросла стоимость проезда в городском транспорте.
«Принято решение увеличить плату за проезд в муниципальном транспорте, – сообщили в областном комитете по тарифам и ценам. – С 1 февраля стоимость проезда в троллейбусах, трамваях и автобусах большой вместимости вместо 8 рублей составит девять. Ездить в «ПАЗиках» и «Газелях» куряне будут по прежним ценам – 9 и 10 рублей соответственно».
До весны 2012-го тарифы не менялись. В апреле 2012 года в частном пассажирском транспорте куряне увидели объявления о том, что перевозчики грозят приостановить работу на городских маршрутах в связи с тем, что их просьбы о повышении цены на проезд остаются без внимания властей.
Власть испугалась ультиматума и согласилась увеличить тариф. Но не на всю сумму, которую желали маршрутчики. Они требовали увеличить стоимость проезда до 12 рублей в «ПАЗиках» и до 14 – в микроавтобусах-иномарках.
«Тарифы на частные пассажирские перевозки не менялись с 2008 года, — заявил мэр Курска Николай Овчаров. — За это время почти в 2 раза выросла стоимость бензина, ГСМ и запчастей. Владельцы транспортных предприятий, посчитав затраты, стали просить о повышении тарифов. Представили расчеты, которые были рассмотрены на совещании у губернатора Александра Михайлова. Мы внесли свои предложения, чтобы повышение не было столь обременительно для курян. Принято решение с 10 апреля повысить тариф в частном автобусе «ПАЗ» до 11 рублей, в маршрутных такси до 12 рублей.
В муниципальном транспорте, который осуществляет и перевозку льготных категорий граждан, стоимость проезда останется прежней — 10 рублей.
По данным Росстата стоимость бензина в апреле 2008 года в Курске была около 22 рублей, весной 2012-го – около 27.
Три года куряне ездили по этим ценам. С 18 мая 2015 года повысилась стоимость проезда в общественном транспорте. Тариф для муниципального транспорта вырос на два рубля, для коммерческого – на рубль. Таким образом, билет в автобусах ОАО «ПАТП города Курска», трамваях и троллейбусах стал стоить 14 рублей вместо прежних 12. Те же тарифы действуют в маршрутках малой вместимости – «Фордах» и «Газелях». А за проезд в частных «ПАЗиках» и «Хендаях» курянам придется заплатить 13 рублей.
Стоимость проезда в коммерческом общественном транспорте Курска поднялась еще на один рубль. Одна поездка в «ПАЗике» или «Хендае» стала стоить 14 рублей, в микроавтобусах «Газель» и «Форд» – 15.
Дело в том, что частные перевозчики долго не могли найти общий язык с областным комитетом по тарифам и ценам, устанавливающим стоимость проезда. Но в итоге своего добились – тарифы выросли в общей сложности на два рубля, если сравнивать с апрелем 2015-го.
Перевозчики просили поднять плату до 20 рублей. Но обосновать такую цифру не смогли. Рассмотрев документы, касающиеся расходов, и произведя необходимые расчеты, специалисты областного комитета по тарифам и ценам нашли обоснование для повышения стоимости проезда на рубль. Перевозчиков это не устроило. По их просьбе действие постановления о введении новых тарифов, подписанного еще в марте, было временно приостановлено. И дополнительный аргумент все же нашелся. Предприниматели заявили о снижение пассажиропотока, из-за которого они якобы несут дополнительные убытки. И хотя сами пассажиры перемен не заметили, чиновники сдались.
Менее чем через год, в апреле 2016-го пассажиры курских микроавтобусов были снова неприятно удивлены – вместо 15 рублей за проезд водители требовали платить уже 17-18. В салонах появились объявления без подписи: «В связи с ростом цен на запасные части и ГСМ с 18.04.2016 подорожает стоимость проезда в автобусах малого класса («Форд», «Газель») в дневное время – 17 рублей, в ночное время, с 21.00 – 18 руб.».
С 20 апреля 2016-го с 14 до 16 рублей выросла стоимость проезда в «ПАЗиках».
С 16 мая на один рубль – до 15 рублей – подорожали билеты в трамваях и троллейбусах.
С 12 июля 2016 года подорожал проезд в муниципальных автобусах общего пользования АО «ПАТП города Курска» — с 14 до 15 рублей.
Крайнее пока подорожание проезда в маршрутках произошло 12 апреля 2018 года, стоимость проезда повысилась на два рубля.
Объявления в маршрутках гласили: «Уважаемые пассажиры! В связи с ростом цен на ГСМ и запчасти проезд в микроавтобусах 19 рублей, в «ПАЗиках» или «Хендаях» — 18 рублей».
Как поясняли тогда в администрации, еще в 2015 году пассажирские перевозки поделили на два вида – по регулируемым тарифам и нерегулируемым. Регулируемые устанавливают местные власти, заключая с перевозчиком муниципальный или госконтракт. Остальные маршрутки осуществляют перевозки по нерегулируемым тарифам и стоимость проезда устанавливают сами перевозчики. При этом предупреждать о повышении они по закону даже не обязаны.
Поднять тарифы частники планировали еще с конца 2017 года. Но городские власти пытались оттянуть это, как могли. В итоге тарифы выросли на два рубля. Аргументы перевозчиков тогда выдвигались такие: за два года дизтопливо подорожало почти вдвое – с 22 до 40 рублей, запчасти – на 30%, выросла и цена новых автобусов.
Со 2 июля 2018 года в Курске подорожал до 17 рублей проезд в трамваях и троллейбусах, а муниципальных автобусах и маршрутках, работающих по муниципальному заказу, — с 12 мая 2019 года.
Чтобы всегда быть в курсе событий, подписывайтесь на новости Друг для друга Курск Онлайн в Яндекс.Дзен
Вступайте в наши группы в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, подписывайтесь на канал ДДД Курск в Yutube. С нами события ярче!
Друг для друга Курск Онлайн, по архивам ДДД
Вверх▲
Отзывы читателей (4)
Написать отзыв▼
Гость
1 марта 2020, 16:07Бензин в области подешевел, а проезд подорожал. И рабы продолжают молчать...
Сергей
1 марта 2020, 16:17город: КурскЕщё зря не вспомнили когда проезд при правлении Б. Ельцина был бесплатным... За инфляцией цен не успевали перевозчики, но бесплатно ездили не долго...
И здесь же можно вспомнить и проезд от 3 копеек в трамвае и 5 копеек- в автобусе ..., которые перевозили рабочий класс и другие слои населения на работу и с работы... А это около 300 тысяч человек за день только в городе Курске . Сейчас никакой транспорт не справился бы с таким объемом пассажиропотока.
А сейчас и транспорт хуже — эти ПАЗы... Их не брали в колхоз по раснарядке и не выпускали по маршрутам... А если где они были, просто было смотреть на них стыдно. Он был неудобным видом транспорта... Сейчас главное деньги и точка, а как там людям пассажирам будет,- наплевать на них ...
Валерия
2 марта 2020, 09:01город: КурскХотелось бы узнать, а как можно расплатиться карточкой в маленькой маршрутке (микроавтобусе так называемом)? Передать водителю свою карточку? Иногда висишь на одной ноге, деньги отдашь, а сам на каждой остановке выходишь, чтобы выпустить людей. А карточку отдать или телефон для оплаты — это круто! Сначала оборудуйте маршрутки, а потом повышайте, а то условий никаких нет, а проезд все дороже! Пересадите областное и городское руководство на маршрутки на месяцок, пусть поездят с нами и прочувствуют всю ситуацию на себе.
Сергей
3 марта 2020, 11:55Интересно, а как так вышло, что при очередном заключении договоров администрация заменила регулируемый тариф на нерегулируемый?
Другие новости Курска за 1 марта 2020 года
В Курске снесут аварийное бывшее общежитие на улице Республиканской
Мошенники зовут курян сняться в программе «Следствие вели »?