В Курске планируют строительство новых трамвайных путей и троллейбусных линий
Сегодня, 15 января, в комитете архитектуры и градостроительства города Курска прошли публичные слушания по проекту решения Курского городского Собрания «Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «город Курск» на 2018-2035 годы».
Разработчиками программы выступили Юго-Западный государственный университет совместно с городским департаментом транспорта и связи. Участникам мероприятия программу представил преподаватель ЮЗГУ Алексей Горлов.
Сегодня пассажирские перевозки внутри города выполняются троллейбусами, трамваями и автобусами организаций различных форм собственности, индивидуальных предпринимателей. По данным мэрии, в общей сложности в системе городского пассажирского транспорта города работают 14 перевозчиков. Ежедневно на линию в часы-пик выходит почти 650 единиц пассажирского транспорта: 42 трамвая, 50 троллейбусов, а также 555 автобусов и микроавтобусов, принадлежащих перевозчикам различных форм собственности. Перевозка пассажиров осуществляется по 120 маршрутам: автобусами — по 107 маршрутам (в том числе по 22 общего пользования, 39 коммерческим маршрутам автобусов, микроавтобусами — по 47 маршрутам), трамваями — по 4 маршрутам, троллейбусами — по 9 маршрутам.
На протяжении 2018-2035 годов специалисты прогнозируют рост населения Курска, что неизбежно приведет к увеличению интенсивности движения на улицах и дорогах города и перевозок пассажиров всеми видами транспорта. Участники сегодняшних общественных слушаний сошлись во мнении, что необходимо сохранять и увеличивать приоритет в перевозках пассажиров муниципальным транспортом,. Для этого необходимо обновлять парк подвижного состава, использовать автобусы различной вместимости, обустраивать выделенные полосы для общественного транспорта и обеспечивать удобные подходы к остановкам общественного транспорта.
В рамках реализации программы планируется капитально-восстановительный ремонт и строительство новых трамвайных путей (по ул. Запольная — ул. Студенческая — ул. Косухина — с выходом на ул. Сумская), строительство новых троллейбусных линий, а также устройство дополнительных троллейбусных маршрутов по улицам: ул. 50 лет Октября (от ул. Дзержинского до пр-та Дружбы); по проспекту Энтузиастов (от пр-та Дружбы) — ул. Бойцов 9-й Дивизии — пр-т В. Клыкова — ул. Сумская — ул. Литовская (до ул. Малых); по ул. Карла Маркса до м/р-на Северный.
В предстоящие 17 лет, на которые рассчитана программа, согласно Генеральному плану и муниципальной программе «Градостроительство и инвестиционная деятельность в городе Курске на 2016-2018 годы» предполагается реконструкция целого ряда дорог общего пользования, в том числе по ул. Бойцов 9-й дивизии от ул. Звездная до ул. 50 лет Октября; ул. Звездной; по ул. Павлуновского (от ул. Суворовской до ул. Бойцов 9-й Дивизии); по ул. Карла Маркса от Московской площади и прилегающих дорог. Кроме того предусмотрены расширение дороги по Майскому бульвару (2-я очередь); строительство дороги от пр. В. Клыкова до ул. Энгельса, магистральной улицы — проспект Дружбы и улица Просторная в Северо-западном районе города Курска, дороги, связывающей ул. М. Горького и ул. Челюскинцев; расширение ул. Литовская от ул.1-я Кожевенная до сельскохозяйственного рынка. Это далеко не полный список запланированных дорожных работ, предусмотренных программой развития транспортной инфраструктуры областного центра. С текстом программы можно ознакомиться на официальном сайте администрации города Курска.
В ходе слушаний от общественных активистов прозвучали пожелания больше внимания уделить освещению пешеходных переходов, поддержанию дорожной разметки в хорошем состоянии, развитию существующих автобусных маршрутов.
Участники публичных слушаний приняли резолюцию, рекомендующую Курскому городскому Собранию утвердить проект программы.
Иван ПРОХОРОВ, газета «Друг для друга»
Вверх▲
Отзывы читателей (13)
Написать отзыв▼
Руслан
15 января 2018, 19:36Мы со всей Европы будем собиратьтрамваи? Во всем мире переходят на троллейбусный парк, убирают рельсы, расширяют полосы для движения авто и только в Курске... придумывают и разрабатывают новые рельсовые пути и покупают металлолом...
серж
15 января 2018, 20:35трамваи и эти надо убрать из города.а они новые проблемные участки готовят
alta
15 января 2018, 20:57город: KurskРуслан и серж... Чушь не надо писать!... Во всём мире, в т.ч. и в России, трамвай не только не ликвидируется, но и развивается семимильными шагами! Гуггл Вам в помощь.
Seraffim
15 января 2018, 22:58город: КурскХорошо бы еще продлить троллейбусную линию от Малых, через Стрелецкую до Ж.Д. вокзала. А трамваи надо продолжать развивать, без них и город не город, а населенный пункт.
Виктор
16 января 2018, 06:17город: Курск - ВолокноВ Курске пожилые люди только и ездят на трамваях. Надо на пос. Волокно пустить трамвай или троллейбус до объездной дороги, а то получается везде строят, обновляют ,а пос. Волокно заброшен, не хорошо получается.
Алексей
16 января 2018, 09:15город: КурскТрамвай при реконструкции профиля путей превращается в скоростной транспорт (пример -Ст. Оскол, Волгоград). В Курске он очень перспективен, практически везде его пути выделены и не пересекаются с др. транспортными магистралями. От Химволокно до автовокзала вообще всего два заторных участка — Льговский поворот и пл. Дзержинского. Начать бы сборку трамваев в Курске, по примеру троллейбусов, удешевив тем самым стоимость новых вагонов. Трудно будет проложить их путь от Запольной на Студенческую и Косухина. Нашему городу нужен экологически чистый транспорт, пока есть где прокладывать маршруты. Не хотим же жить, как в Воронеже, задыхаясь от выхлопных газов сплошной вереницы автобусов и двигаясь в них со скоростью 1км/час!!!
Михаил
16 января 2018, 12:22город: КурскХотелось бы выделенные полосы под общественный транспорт
Евгений
16 января 2018, 13:02город: курскда нам осталось только метро выкопать от центрального рынка до Кировского моста под ул. Ленина, Горького и т.п.
Николай
16 января 2018, 14:25Метро, конечно, надо строить.
А ещё надо восстановить завод КЗТЗ и на нём собирать и трамваи, и троллейбусы, и трактора. Всё очень востребовано.
На 17 лет планировать строительство дорог глупо. Это значит, строить ничего не будут. Планировать надо на год, самое многое на 3, а строить надо быстро, как в Москве. Они любую эстакаду строят за 10 месяцев.
Михаил
16 января 2018, 14:43город: Курска троллейбус №3 продлить с Малых до ЖД Вокзала было бы приемлемо, осталось 3.5 км до него и транспортной сетью покроется участок через стрелецкую
Николай
18 января 2018, 00:58Ну вы даёте! Планирование на 17 лет. Да к тому времени всё по-другому будет.
Андрей
19 января 2018, 16:28Свежо предание да верится с трудом. Курску нужно кольцо в обход центра, строить его можно только частично сровняв с землей малоэтажную застройку, но это не Москва, откуда возьмут денег что бы нормально людям компенсировать отчуждение собственности а еще начнут вокруг этого спекуляции что в какой то дореволюционной халупе на Козацкой прописано 5 семей и 30 человек и всем дай отдельную квартиру ...
Бертрам Вайс
12 апреля 2019, 13:32Трамвай — это город, нет трамвая — деревня !
Другие новости Курска за 15 января 2018 года
В Курской области гендиректор автотранспортной организации попал под статью
Курянин, от которого забеременела 15-летняя девушка, идет под суд
В Курске водителя такси подозревают в краже денег с банковской карты клиента
Курская полиция разыскивает подозреваемую в краже золотых украшений
Роспотребнадзор предупреждает курян о продаже опасного «жиросжигателя»
Курские волонтеры нашли жителя Воронежского области, увезенного в рабство