Курские власти ответили на «дорожную критику»
В СМИ прошли сообщения о том, что активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ) в Курской области проверили состояние дорог, построенных в 2012 и 2013 годах в Курске за счет бюджета.
В частности, речь шла об отдельных участках улиц Карла Маркса, Володарского и Магистральной, где проверяющие отметили ряд недостатков на проезжей части и порекомендовали городским коммунальщикам добиваться от автодорожников выполнения гарантийных обязательств по качеству дорог.
Ситуацию прокомментировал директор МБУ «Городская инспекция ЖКХ» Владимир Мироненко. Его цитирует пресс-служба администрации Курска: «Прежде всего, следует уточнить, что по вышеперечисленным улицам проводились работы по ремонту дорог, а не по строительству или реконструкции.
Понятия ремонта, строительства и реконструкции автомобильных дорог в полной мере раскрыты в статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». По указанным улицам был выполнен комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автодорог, при этом не затрагивались их конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности, что и попадает под понятие «ремонта» согласно данной статье.
Названные дороги были построены достаточно давно. Поток автомобильного транспорта, в том числе и большегрузного, возрос во много раз, что привело к увеличению нагрузки и на само дорожное покрытие, и на конструктивные составляющие дорожной «одежды» — земляного полотна, песчаного или щебеночного основания, — дефекты которой отражаются на верхних слоях покрытия в виде образования выбоин, трещин (продольных и поперечных), колейности и т.п. Кроме того, на состояние дорог в целом, и вышеперечисленных в частности, влияют также и постоянные изменения погодных условий, колебания температуры, использование шипованой резины на автотранспорте.
Учитывая вышеизложенное, дефекты автодорог не всегда являются следствием некачественно выполненных работ по их ремонту, и в каждом конкретном случае необходимо разбираться отдельно.
Что касается ремонта полотна на улице Карла Маркса, он действительно проводился в 2012 году. Подрядной организацией выступало ЗАО «Суджанское ДРСУ-2», стоимость работ составила 35,6 миллиона рублей. Однако ремонт производился на участке от Московской площади до
ТЦ «Триумф». Участок улицы Карла Маркса в районе храма Великомученика Георгия в контракт не вошел. А другой участок — от площади Перекальского до Московской площади — ремонтировался в том же году, но уже силами подрядной организации ООО «Курскспецдорстрой». Стоимость ремонта составила 4,17 миллиона рублей. По данному конкретному участку специалистами МБУ «Городская инспекция ЖКХ» были зафиксированы дефекты, имеющиеся на покрытии, и руководителю подрядной организации направлено соответствующее обращение для принятия необходимых мер в рамках гарантийных обязательств.
Ремонт улицы Магистральной производился в том же 2012 году и затрагивал участок до Рышковского путепровода со стороны проспекта Кулакова. Подрядной организацией выступало ООО «ДСПМК».
Замечания же проверяющих от ОНФ относятся к устройству дополнительной полосы для движения по улице Магистральной в сторону Белгорода в обход пересечения её с Магистральным проездом, которые выполнялись в 2013 году силами ООО ТК «Базальт» в соответствии с контрактом на производство работ стоимостью 5,069 миллиона рублей. При обследовании данного участка все дефекты были также зафиксированы, соответствующее письмо направлено в адрес подрядчика. На данный момент часть замечаний уже устранена.
Ремонт покрытия дорожного полотна на улице Володарского производился в 2012 году силами ООО «ДСПМК», стоимость работ составила 7,736 миллиона рублей. В 2013-м в целях обеспечения безопасности дорожного движения с учётом рельефа местности, а также в целях обеспечения частичного водоотвода ливневых и паводковых вод рабочие ООО «ПС-81» уложили бортовой камень вдоль проезжей части улицы.
Что касается истребования гарантийных обязательств в целом по автодорогам областного центра, то работа в данном направлении проводится на постоянной основе, а именно: осуществляются обследования дорог, фиксируются те или иные дефекты покрытий, формируются и направляются в адрес подрядных организаций соответствующие претензионные письма.
Однако стоит отметить, что дорожно-ремонтные компании неохотно приступают к исполнению своих гарантийных обязательств, несмотря на то, что любая из них перед подачей заявки на участие в аукционах на право заключения муниципального контракта на ремонт той или иной автодороги имеет возможность ознакомиться как с проектом самого контракта, так и непосредственно с предстоящим объектом, и при этом, подписывая контракт по завершении процедуры торгов, берет на себя обязательства по исполнению всех пунктов и условий договора, в том числе и гарантийных обязательств в течение определенного срока.
В таком случае единственным выходом из ситуации является обращение комитета ЖКХ города Курска как структуры администрации Курска, у которой в оперативном управлении и безвозмездном пользовании находятся все автомобильные дороги города, в судебные инстанции с требованием о понуждении подрядных организаций к исполнению своих обязательств.
В части поддержания дорог Курска в нормальном эксплуатационном состоянии стоит отметить, что ежегодно комитетом ЖКХ заключаются муниципальные контракты на проведение ямочного ремонта дорог по всем трем округам областного центра».
Газета «Друг для друга», фото Общероссийского народного фронта (ОНФ) в Курской области
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Другие новости Курска за 17 июля 2015 года
На какие выплаты могут рассчитывать куряне при рождении ребенка?
В субботу на Театральной площади курянам бесплатно покажут кино
Со вторника жители центральной части Курска останутся без горячей воды
ФК «Авангард» (Курск) выдвинул Виталия Мутко в президенты РФС
В ДТП под Курском с воронежской маршруткой пострадали восемь человек