Курские летчики вошли в тройку лучших истребителей ВВС России
В Воронеже завершился конкурс профессионального мастерства летчиков «Авиадартс-2015». Пилоты 14-го истребительного авиаполка, который базируется в Курской области, заняли второе место, уступив лишь коллегам из Липецка.
В этом году «Авиадартс» собрал более ста пилотов, которые соревновались на 15 образцах техники. Курские летчики — гвардии майор Леонид Проказин и гвардии капитан Артем Ломалов — выступили на самолетах «МиГ-29СМТ» в номинации «истребительная авиация». В рамках конкурса им предстояло выполнять ряд упражнений: пилотаж парой, воздушная разведка наземных объектов, авиационный удар по наземному объекту, воздушный бой.
«В зачете истребителей первенствовал экипаж «Су-30СМ» Липецкого авиацентра, 2-е место завоевал экипаж «Миг-29СМТ» Западного военного округа из Курска, а 3-е место — экипаж «Су-27СМ» авиаполка 4-го Командования ВВС и ПВО, расположенного в Крымске (Южный военный округ)», — сообщает сайт Министерства обороны России.
«Теперь наши летчики отправятся на Международный этап «Авиадартс», который пройдет в конце лета», — рассказал «ДДД» Александр Солодов, заместитель командира 14-го истребительного авиаполка по работе с личным составом.
Отметим, что в прошлом году наши асы выиграли как Всероссийский, так и международный этапы соревнований.
Юрий ФРОЛОВ, газета «Друг для друга»
Вверх▲
Отзывы читателей (2)
Написать отзыв▼
Набережнов Евгений
4 июня 2015, 20:33Из истории МиГ-29
В 1968 г. в СССР были выработаны требования к перспективному истребителю, призванному в перспективе заменить самолеты МиГ-21, МиГ-23, Су-9, Су-11 и Су-15. Новая машина должна была быть оптимизированной к решению задач воздушного боя: уничтожению истребителей в ближнем маневренном бою, перехвату одиночных и групповых воздушных целей, сопровождению собственных самолетов. Также ставились задачи нанесения ударов по наземным и морским целям с применением неуправляемого оружия.
В разработке истребителя участвовали КБ АИ. Микояна, П.О. Сухого и А.С. Яковлева. В 1972 г. был сделан вывод о целесообразности разработки двух самолетов — легкого и тяжелого. Специалисты микояновского КБ вели работы по созданию легкого фронтового истребителя (ЛФИ), получившего внутрифирменное обозначение «9» и официальный индекс МиГ-29. Для самолета выбрали необычную по тем временам интегральную аэродинамическую схему с двухкилевым оперением (по такой схеме строился и тяжелый истребитель Су-27). Самолет должен был стать двухмоторным, а в качестве силовой установки выбрали ТРДДФ РД-ЗЗ.
Эскизный проект машины под обозначением «9-12» был одобрен в 1976 г. В том же году началась постройка первой опытной машины, а на летные испытания она вышла 10 октября 1977 г. В общей сложности было построено четыре прототипа и восемь машин установочной серии. Параллельно c 1976 г. велась разработка учебно-боевого варианта МиГ-29УБ (индекс КБ «9-51»). Два прототипа такого самолета вышли на испытания в 1981 и 1982 гг.
Для серийного производства МиГ-29 было определено Московское авиационное производственное объединение. Подготовка к выпуску машин «9-12» здесь началась в 1982 г.‚ а поставки их ВВС СССР завершились в 1986 г. — в дальнейшем такие самолеты поставлялись только на экспорт. С 1985 г. на заводе в Горьком производились самолеты МиГ-29УБ.
Серийные самолеты МиГ-29 в варианте «9-12» комплектовались двигателями РД-ЗЗ серии 2 тягой на форсаже 8300 кгс 2-mind.ru/ Самолет оборудован системой управления вооружением СУВ-29, включающей, в частности, РЛС H019 «Рубин» с дальностью обнаружения цели 70 км в передней полусфере и 35 км — в задней. Станция может одновременно сопровождать до 10 целей и наводить ракеты на одну из них. Кроме радара, имеется оптико-электронная прицельная система ОЭПС-29. Самолет снабжен системой навигации СН-29 c цифровой ЭВМ Ц100...
Владимир
7 июня 2015, 10:56Вообще-то халинские летчики снова были первыми. Но судейская комиссия посчитала, что два года подряд выигрывать негоже, и призы дорогие получать. Да и за липецких инструкторов неудобно. Так что по всеобщему согласию курских и липецких поменяли местами.
Другие новости Курска за 4 июня 2015 года
Курянин, «угостивший травой» 17-летнего приятеля, сел на 3 года
Завтра «Авангард» в Курске закрывает сезон. Вход на футбол бесплатный!
Курская область. В Железногорске столкнулись три мотоциклиста
На Коренскую ярмарку пустят дополнительные автобусы (РАСПИСАНИЕ)
В Курске представят лучшие инвестпроекты Среднерусского региона