На улицы Курска выйдут 10 чешских трамваев
Как сообщил глава администрации Курска Николай Овчаров, муниципальным предприятием «Курскэлектротранс» заключен договор на приобретение и поставку 10 бывших в употреблении чешских трамваев типа Т3 за счет собственных средств. Покупка обойдется в сумму 8 миллионов рублей.
Поставка трамваев планируется к концу ноября. По информации пресс-службы мэрии, вагоны прошли капитальный ремонт, позволяющий гарантировано эксплуатировать их в пределах дополнительного пробега 600 тысяч километров. В июле руководство МУП «Курскэлектротранс» посетило трамвайное депо и ремонтный завод трамвайных вагонов в Праге с целью принятия решения о покупке предлагаемых трамваев. Специалисты «Курскэлектротранса» признали, что вагоны находятся в хорошем состоянии, регулярно проходили техническое обслуживание и способны к длительной эксплуатации. Кроме того, аналогичные чешские трамваи приобретались для работы в Харькове и в процессе эксплуатации зарекомендовали себя положительно.
«Подобная схема обновления трамвайного парка наиболее предпочтительна в условиях нехватки бюджетных средств на приобретение новых трамваев, — отметила директор департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства Курска Надежда Пупко, — так как стоимость нового трамвая отечественного производства составляет около 15 миллионов рублей, белорусского производства – 12 млн, новой модели чешского трамвая – 60 млн. руб.
В целях сохранения трамвайного парка оборудованы и сертифицированы участки по проведению капитально-восстановительного ремонта. В условиях Восточного депо в 2010-2012 годах капитально отремонтированы 12 вагонов. Затраты на капитальный ремонт одного вагона в настоящее время составляют около 2,5 млн. руб. После такого восстановления трамвай способен проработать 5 лет без дополнительных капитальных вложений.
«Приобретение чешских трамваев, пусть даже бывших в употреблении 800 тысяч за 1 единицу экономически целесообразней, чем бесконечно вкладывать миллионы рублей в старые вагоны, — подчеркнул Николай Овчаров. — Главное, чтобы они прижились на курских улицах».
Газета «Друг для друга»
Вверх▲
Отзывы читателей (20)
Написать отзыв▼
Константин
15 ноября 2012, 15:47город: Курскэто закругленные как в 70-е , не квадратные как последние т6
Михаил
15 ноября 2012, 16:55e-mail: drozd7733@yandex.ru, город: КурскДавно пора избавиться от трамвайного парка в Курске и перевести вес электротранспорт на колесую базу. Ведь троллейбусы намного удобней чем старые железные "коробки" Только представьте себе сколько бы места освободилось для авто транспорта! Пример этому улица Держинского.
серж
15 ноября 2012, 16:59Лучше бы демонтировать все рельсы в городе и пустить везде троллейбус
fighter
15 ноября 2012, 17:29Михаил, серж, кабы да кабы на носу росли грибы!
Вот такие вот умники-умехи сделали транспортный апокалипсис в Воронеже и других городах, убрав трамвай. Дальновидней надо быть молодые люди...Съездите в Париж или Вену и посмотрите... Да что уж заграницу, возьмите хотя бы Ебург! Там наоборот делают выделенки для трамваев и народ ездит, т.к. на этом транспорте добираться гораздо быстрее с тамошними пробками.
Да во всем цивилизованном мире идет возрождение трамвая, почитайте хотя бы википедию
серж
15 ноября 2012, 18:10fighter сразу видно что вы пешеход .а то бы догадались бы откуда в городе пробки.убери эти громыхалки с луговой.красного октября с литовской и т.д как прекрасно стало бы
fighter
15 ноября 2012, 18:36серж, сразу видно? с чего бы? С того что я ратую за Курский трамвай? Вы мыслите очень прямолинейно... разочарую Вас я всю жизнь за рулем...А таким как Вам только бы ломать. Ведь созидать, создавать что то новое гораздо труднее! И я не хочу чтобы последующие поколения разгребали еще больше чем мы...Да что я доказываю, Вам все равно этого не понять.
Курянин
15 ноября 2012, 19:20Во-первых экологически чистый транспорт, во-вторых в часы пик единственный транспорт на котором можно доехать, В-третьих есть районы в городе, где не ходит другой общественный транспорт. В других цивилизованных странах люди на работу добираются на общественном транспорте, и пробок нет и все довольны. В Воронеже убрали, и что, лучше стало? Еще больше мест для пробок прибавилось.
alta
15 ноября 2012, 20:38город: КурскСерж... Да чего мелочиться... Посносить вообще всё к чертям собачьим, старые дома, близко прилегающие к дорогам, деревья, газоны, детские площадки, и сделать одну сплошную ПРОЕЗЖУЮ часть... То-то счастья прибавится...
P.S. Кстати, к Парижу и Вене стоит добавить также массу других "отсталых" городов, таких как Мельбрун, Берлин, Мюнхен, Цюрих...
Андрей
15 ноября 2012, 22:39обязательно приживутся!
HDmitriy
16 ноября 2012, 00:15город: КурскНе трамваи надо убрать, а мозги "купить" некоторым! Вот скажите, если убрать трамвай 2-го и 3-го маршрута, что ходя на Северо-запад, куда переместится этот пассажиропоток? На 50-лет Октября и Запольную? И это разгрузит там движение и уменьшит пробки?
Троллейбусы стоят в тех же пробках, что и автомобили. У них нет никакого преимущества перед автотранспортом. Единственный вид общественного транспорта способный создать альтернативу личному автотранспорту — это трамвай с обособленным полотном.
Хватит судить о трамваи, как о виде транспорта по убогим вагоном 30-летней давности и по убитым рельсам. То, что представляет из себя современный трамвай некоторым ценителям личного автотранспорта и не снилось.
Про Верхнюю Луговую вообще молчите. Там пробки не из-за трамваев, а из брошенных перед Покровским машин, из-за которых движущиеся машины вынуждены ехать не по-прямой, а заезжать на трамвайные пути, а съезжать с них.
Вместо того чтобы пересаживать людей с личного автотранспорта на комфортабельный общественный (не на тот, что сейчас), вы предлагаете расширить проезжую часть, как-будто не знаете, что это очень коротко временное решение, которое мало того, что не решает проблему пробок, а наоборот стимулирует покупку лично автотранспорта, что в будущем привод к ещё бОльшим пробкам.
На Ленина заторы и пробки наверное тоже из-за трамваев. Или может быть всё-таки от огромного количества маловместительных маршруток, которые в добавок на остановках паркуются в два, а то и в три ряда?
По поводу б/у трамваев, видимо администрация города считает нас второсортными людьми по отношению к чехам.
Qwerty777
16 ноября 2012, 01:56А растамаживать как их будут? по лошадиным силам? ;))
Серхио
16 ноября 2012, 01:59Вот и с машинами тоже самое. Дешевле и надежнее взять 10 летний пассат чем новый ТАЗик.
Димон
16 ноября 2012, 09:03город: КурскНе убирать надо трамваи, а наоборот развивать!!! Пустить на северозапад, в этом районе это просто необходимо да и место предусмотренно, соединитьс КЗТЗ, ,,,правда это потребует реконструкции автодорог, но дороги в нашем городе давно пора расширять и строить новые, А руководству «Курскэлектротранс» сказать огромное спасибо ! что находят возможности сегодня далеко не самые благополучные времена для отрасли,сохранять и поддерживать ее. Вы забываете о пенсионерах , школьниках, студентах... которые не ездят на собственном авто, для них это подчас единственное средство передвижения по городу), я уже не говорю про то, что у нас старейший в россиии трамвай, экологию и т. д
сима
16 ноября 2012, 13:57
Александр
16 ноября 2012, 14:58город: КурскТрамвай- это признак большого города. Я за трамвай, самый безопасный вид транспорта. Те кто против, просто не горожане, а приезжие из районов и сёл, или не любят свой город!
Доренская Елена Владимировна
16 ноября 2012, 23:03глина
Борис
18 ноября 2012, 23:47e-mail: bu68@yandex.ru, город: КурскЛучше Чешские не новые ,чем вообще убитые -наши.Я считаю правильно поступили!
Александр
19 ноября 2012, 17:44город: КурскОбновлять трамвайные вагоны в Курске конечно нужно, хотя бы хорошими бу, развивать трамвайную сеть в городе нужно,а чтобы трамвай ещё и увеличил скорость движения необходимо вдоль рельсов на всём протяжении (кроме установленных пересечений путей) поставить бордюры,чтобы не было возможности лихачам (всегда и везде стремящихся проехать первыми) выезжать на трамвайные пути. Пробки на Литовской вполне устранимы, если администрация города приме, ,наконец, решение о реконструкции этой улицы и упрячет в трубу зловонный ручей от площади Добролюбова до ул. 4-я кожевенная, и приведя в порядок дорожное полотно по обе стороны ручья создаст таким образом одностороннее движение в обе стороны по улице Литовской без пересечения трамв. путей. Решение проблемы пробок по ул. Верхняя Луговая тоже за администрацией, давно пора изменить схему движения по этой улице, сделав его односторонним.
Александр
20 ноября 2012, 08:09Хлеба убрали завались. Атомка.Сахарнаясвекла. ГОК.Налоги на все.А нам бу трамваи.Может и чиновникам всех уровней бу иномарки?
HDmitriy
20 ноября 2012, 18:31город: КурскВот и мне интересно. Почему на машины чиновникам деньги есть, а на транспорт для жителей города нет? Чиновники себе и за миллион(-ы) покупают машины, чтобы возить себя ОДНОГО.
А вот купить трамвай, да хоть за 60 млн, для перевозки нескольких ТЫСЯЧ людей денег нет.
Другие новости Курска за 15 ноября 2012 года
Курская область. 80-летний селянин заколол шилом 83-летнюю супругу
Юный курянин стал победителем на Всероссийском спортфестивале
«Динамо» (Курск) проводит ответный матч еврокубка с «Ботасом»
В Курской области сожители-разбойники связали и ограбили пенсионерку
В Курске и Фатеже пройдет XIII Музыкальный фестиваль имени Георгия Свиридова
Билеты в плацкарт на 1 января 2013 года будут продавать по старым ценам
Куряне недовольны качеством бытовой техники, мебели, мобильников и обуви
Курский адвокат получил 4,5 года за продажу психотропных веществ