Курск. Проезд в городском транспорте с 31 марта подорожает до 8-10 рублей
Комитет по тарифам и ценам Курской области утвердил новые тарифы на перевозку пассажиров муниципальными трамваями и троллейбусами, а также автобусами организаций всех форм собственности и частными микроавтобусами на территории Курска. Соответствующие постановления опубликованы в газете «Курская правда» 21 марта и вступят в силу с 31 марта.
Стоимость проезда и провоза багажа в трамваях и троллейбусах МУП «Курскэлектротранс» составит 8 рублей, в автобусах малой вместимости марки «ПАЗ» и прочих марок этого класса, принадлежащих ОАО «ПАТП Курска» — 9 рублей, в автобусах большой и особо большой вместимости – 8 рублей.
Что касается месячных проездных билетов, цена их будет установлена муниципальным предприятием «Курскэлектротранс» и ОАО «ПАТП Курска» на основе утвержденных тарифов. Цены на проезд в курских маршрутках марки «ПАЗ» и прочих марок этого класса повысятся до 9 рублей, в микроавтобусах марки «Газель» и прочих марок этого класса – до 10 рублей. Тариф на перевозку пассажиров в ночное время (с 22.00 до 6.00) составит 14 рублей.
Как сообщает пресс-служба мэрии Курска, действующие сейчас тарифы на перевозку пассажиров городским пассажирским транспортом были утверждены два года назад, в марте 2006 года. За это время значительно возросли цены на услуги и продукцию естественных монополий (горюче-смазочные материалы, тепло и энергоносители), на материалы и запасные части, произошел рост затрат на осуществление производственной деятельности, увеличились суммы налоговых выплат. Все это не могло не сказаться на экономическом состоянии городских транспортных предприятий. За январь – февраль текущего года убытки МУП «Курскэлектротранс» составили 7,8 млн. рублей, убытки ОАО «ПАТП г. Курска» — 3,4 млн. рублей. Средняя заработная плата на данных предприятиях оказалась на 30 % ниже среднеобластной, что привело к оттоку работников основных специальностей. Сегодня на этих предприятиях не хватает около 150 водителей, 155 кондукторов, 117 ремонтных рабочих.
Проблему усугубляет то, что в течение последних 10-12 лет в тарифы на оплату проезда не закладываются средства на обновление подвижного состава (инвестиционная составляющая). Отсутствие средств для проведения планового обновления парка транспортных средств привело к тому, что на сегодняшний день средний «возраст» автобусов достиг 14 лет (при норме 10), трамваев – 20 лет (при норме 16), троллейбусов – 12,5 лет (при норме 10). Списанию подлежит более половины подвижного состава. Сохранение такой тенденции в дальнейшем чревато банкротством предприятий.
Газета «Друг для друга»
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Другие новости Курска за 24 марта 2008 года
В Курске прошел восьмой фестиваль памяти Героя России Андрея Хмелевского
Курская область. 25-летнюю мать четырех детей осудили за издевательства над своими чадами
«Авангард» завершает второй турецкий сбор и возвращается в Курск